Google привязал к терминам “download”, “free”, “watch” рекламу легальных мультимедийных сервисов. В Америке уже сейчас, а затем в других странах — поставщики музыки и кино выделяются на первой страничке выдачи, или в подсказках поисковой строки. Так музыка оформляется почти в «Граф знаний» — яркий развёрнутый ответ, с картинками и серией ссылок. Интересно, что Google не настаивает на использовании собственных мультимедийных сервисов — на первых скриншотах нового рекламного формата уже есть Spotify, на платной и вероятно конкурентной основе, ведь сервисов много.
Google поддержит новый формат рекламы, борьбой с пиратскими сайтами. Поисковик объявил об упрощении чистки выдачи по DMCA-запросу, а главное у него появляется автоматическая система предсказаний, когда видимость предположительно пиратских сайтов понижается автоматически.
Российским поставщикам контента и поисковикам подобный симбиоз в SERP наладить пока не удалось. В начале октября 2014 президент «Амедиа» Александр Акопов предложил поисковикам забирать себе часть дохода от рекламы в онлайн-кинотеатрах — одновременно поисковики должны сами вычищать у себя ссылки на нелегальный контент.
Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян отвечал Акопову: «По сути, предлагается «пессимизировать» поисковую выдачу за деньги. Для поисковой системы этот подход неприемлем и даже губителен». Похожее мнение распространила пресс-служба Яндекса: «Если правообладатели считают, что какая-то информация должна быть ограничена, они могут бороться с ее первоисточниками и, соответственно, обращаться к хостинг-провайдерам».
Добавить 4 комментария
>почистил СЕРП от пиратов при том что YouTube — пиратский сервис номер один на планете. (Брин: а чо я? а чо я? это пользователи заливают!11). ай молодцы ребята — в очередной раз прокрутили всех на известном органе. «всё для человека и все мы знаем этого человека».
Участники рынка так не скажут, а я скажу: в переводе на русский это означает то, что Гуглу сейчас выгоднее запрессовать пиратов и заработать на правообладателях, чем не делать этого. Причин может быть несколько. Например: — В Гугле считают что всё, поисковый рынок поделен и от тех, кто будет пиратов любить уже нет никакой угрозы и можно зарабатывать. А те, кто хотят пиратку, уже потерянные люди — они сразу на пайрэтбей пойдут. — Google не нравится его финансовая отчётность и он решил её улучшить. Невзирая на риски связанные с потерей лояльности части аудитории. Которая, в принципе, всё равно сразу идёт на пайрэтбей (стоит заметить, что трафика из поиска на Pirate Bay только лишь 22 процента: http://www.similarweb.com/website/thepiratebay.se) Безусловно, российские правообладатели совершенно не против будут обращать внимание общественности на такую хорошую для них практику Google, а российские поисковики, которых осталось две штуки, будут отбиваться классическим образом и предлагать бороться с муравейником пиратов поодиночке. Что, в принципе, устраивает всех участников процесса: безопасников, получающих контракты на защиту авторских прав, региональных представителей международных правообладателей, получающих возможность и прикрывать задницу за коммерческие результаты на российском рынке, и имитировать бурную деятельность с помощью безопасников. В принципе, пока не будет реальных мер по давлению на поисковики, их это тоже не сильно напрягает (хотя и напрягает — деньги затрачиваемые на юристов они предпочли бы тратить на программистов) При этом стоит заметить, что российский Google совершенно не дурак и, по крайней мере пока, отлично видит, с какой стороны хлеб намазан. Поэтому ожидать от Яндекса и Mail.ru перехода на американоподобную выдачу Google в ближайшее время не стоит.
Если гугл уберет [скачать бесплатно], то яндексу от этого будет некая непрямая польза. Потому что тогда за этим люди пойдут в яндекс. Говорят, что внутри Китая любая музыка легко находится и качается. Но только внутри, а на внешний интернет это не работает. Так что такая вот китайская модель возможна.
А Брин возьмёт и нагло не включит эту технологию в России… Польза действительно будет непрямая, так как Яндекс получит тех, кто принципиально не платит за видео и музыку. Такие люди могут доходить до крайностей, например блокировать рекламу из психо-патологических соображений. Не лучшая аудитория. Вообще говоря многие кинотеатры в РФ и Яндекс.Музыка работают по рекламной модели. Было бы хорошо иметь инструмент, где виден весь легальный контент. Никто же не против смотреть или слушать легально. Просто в выдаче помойные пиратские кинотеатры замешаны с легальными. У легальных русских — у каждого недостаточно большая база, поэтому нужен охватывающий их все поиск (особенно на SmartTV, где с пираткой, если не хакать телек, плоховато).