Почта России собирается ликвидировать «человеческий фактор»

«Почта России» ищет компанию, которая разработает проект «отделения почтовой связи будущего» (ОПСБ). В этом будущем контакт посетителей отделений с сотрудниками будет минимизирован. Покупать журналы, газеты, конверты, отправлять и получать посылки, осуществлять денежные переводы и писать телеграммы можно будет с помощью автоматических устройств. В новых офисах из персонала останется только охрана и оператор ОПСБ. Для идентификации клиента в автоматизированных системах компания планирует внедрить «карты лояльности», содержащие данные владельца.

Как сообщил «Маркеру» генеральный директор компании «РСТ-Инвент» (проектное предприятие ОАО «Роснано») Сергей Дудников, на создание одного автоматизированного почтового отделения с применением RFID-технологий может потребоваться от девяти месяцев до одного года.

По его оценкам, затраты на оснащение одного ОПСБ составят около 40 млн рублей, или $1,2 млн. На сегодняшний день у «Почты России» 5,2 тыс. классических отделений. Чтобы открыть хотя бы по одному автоматизированному отделению во всех городах-миллионниках, потребуется почти $17 млн.

http://marker.ru/news/525260

Добавить 29 комментариев

  • Ответить
    Алексей Зюзин NLO Marketing Digital Agency

    Как обычно, как только «автоматизируют» первые отделения, придется увеличить их штат, чтобы помогать бабушкам пользоваться автоматами… И «Карты лояльности» «Почты России» — это смешно, да)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Продажу билетов в метро на 1-2 поездки заменили автоматами. Из 6 работают 2 (так же как было окошек с бабушками). В итоге очереди еще больше, т.к. бабушки работали быстрее.

  • Ответить

    > В итоге очереди еще больше, т.к. бабушки работали быстрее. Так ведь бабушек никуда не убрали. А любое обучение автомату не бесконечно, сначала на отделение будет, допустим, пять обучающих операторов, потом три, потом один. В целом, автоматизация, конечно, хорошая идея. Только она затянется, а все это время реально будут работать старые совковые тетушки. Идеально, если параллельно автоматизации чистить штат и привлекать адекватных работников.

  • Ответить
    Anton Banatov banatov.com

    > В новых офисах из персонала останется только охрана и оператор ОПСБ. Скоро, вообще, у человека останется повсеместно только одна функция — охрана роботов. Видимо, Почте России, действительно, проще, чем исправлять клиентский сервис — от него избавиться.

  • Ответить

    Предвижу следующий шаг — отдать почтовые услуги на аутсорсинг и сконцентрироваться на продаже хозтоваров, телефонов, оформлении кредитов и т.п. А потом — сдать отделения почты в аренду. З.Ы. Несколько лет оплачиваю коммунальные платежи в кассе приема платежей. Всего 1 оператор, работает без постоянных «технических» перерывов, принимает практически все платежи и — без очередей.

  • Ответить

    А здесь можно нецензурно выражаться? Почта России и так теряет кучу всего, что только можно. Так они теперь будут на роботов валить всё?

  • Ответить

    Хочется нарисовать иллюстрацию: виндовый alert с надписью «У нас роботы-грузчики посылки кидают, поэтому мы Вашу посылку принимать не будем» и одной кнопкой «Ок»

  • Ответить

    Для отправления: поставить большие почтовые ящики куда и посылки влезут. Выдать каждому ID (он и так есть в системе гос-услуг) и пусть каждый на обратном адресе этот ID указывает. Когда Почта обработает оправление и выяснит цену, на телефон скинуть SMS сколько платить ну и оплата через терминалы, интернет и пр…. Для тех кто ждать не может — пусть держат депозит с которого Почта сама все спишет автоматом… Для получения: для получателя тоже надо будет указать на письме-посылке ID (впрочем можно его по адресу выяснять для тех случае когда не указан) и раскладывать доставляемые отправления в большой камере хранения по ящикам. Сообщать SMS-ом в каком ящике лежит и какой код у ящика… Соответственно забирать при помощи кода полученного по SMS, номеру ящика и личному ID… Если посылка пролежала в ящике больше положенного, то получатель оплачивает ее «залежалость» со своего депозита или ее отправляют обратно освобождая ящик… Если предположить что она ячейка такой автоматизированной почты обойдется в 20 тыс. рублей (ну там автоматика замков и пр. … и кстати, ящики можно делать разных размеров, для разных отправлений и возможно удастся сэкономить даже). Вычитаем немного из 40 млн. руб на обустройство большого приемного ящика, системы наблюдения и обслуживание и получим что на искомые 40 млн. рублей построится отделение в 3500 ящиков. При среднем времени хранения 4 дня, получим 25 тыс. отправлений в месяц. Т.е. городской район в 200 тыс. человек обслужить можно (цифры знаю, т.к. школьником я подрабатывал на почте и знаю какой средний почто-оборот бандеролей и заказных писем… правда тогда был еще СССР, а это значит что по нынешним временам можно и все 500 тыс. жителей обслужить таким отделением… хотя, может чем больше интернета тем больше нам почтовые услуги понядобятся… все же будем у мониторов сидеть как в Матрице) Фактически депозит не нужен, т.к. при запуске можно просто кредитовать… С подпиской журналов все понятно. Это можно делать по интернет или в терминалах. Доставлять в почтовый ящик домой или тоже через автоматизированные ящики. Главное чтобы бумажные журналы-газеты не умерли пока эту систему будут строить… :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Если на «Почте России» будет все автоматизированно, то кого же тогда на митинги > в поддержку Путина вывозить будут? Роботов? :) Ну тогда приедут рабочие с Урала, и уже точной гей-флажками не помахаешь могут и по кумполу дать. Вам лучше не будет при любом раскладе?

  • Ответить

    Можно хотя бы пару индексов закрытых отделений, раз они «закрываются»? Сдельная оплата на Почте — изобретение не последних дней. Попробуйте заказное письмо оплатить марками купленными в другом отделении — я еще два года назад напарывался на гневную отповедь тетки за стойкой «Я что, буду бесплатно работать пока вы тут химичите?» (оплата марками избавляет от уплаты НДС и прописывания сотрудником почты в чек каких-нибудь нафиг не нужных услуг). Введена, в отличие от какого-нибудь Макдональдса, где с KPI всё рационально и понятно, так, что ни уму, ни сердцу. Почта в нынешнем виде, к сожалению, актуальна лишь в сельских поселениях. В городах у нее проблемы с соответствием времени.

  • Ответить

    Блин, это РСН сидит в полукилометре от единственного отделения Почты на Берзарина (дом 2). Это отделение открыто, я сейчас с собакой туда догулял. Да, висят бумажки, что срочно нужны сотрудники. Но работает.

  • Ответить

    Кстати, про сдельную оплату вспомнил — висело объявление о поиске почтальонов на почте с замазанными цифрами по оплате и надписью «сдельная» поверх. Так что да, переводят потихоньку.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Блин, это РСН сидит в полукилометре от единственного отделения Почты на Берзарина (дом 2). >что в одном из московских отделений «Почты России» на улице Маршала Бирюзова действительно закрылось из-за того, что оттуда уволились все сотрудники. Ошибка вышла, вроде :-(

  • Ответить

    На Бирюзова нет отделений почты. Причем не только по карте — я ее в две стороны проехал на велосипеде. Так что не знаю какое отделение имели в виду.