Артур Кузяков, создатель Driver Pack, не только заработал на нём денег при помощи "Яндекса", но и помог поисковику с дистрибуцией на офисных компьютерах:
...в 2010 году Кузяков понял, что помимо драйверов массу времени отнимает еще и установка софта, и решил добавить к пакету DPS полезные программы — кодеки, плееры, браузеры, антивирусы, архиваторы, словом, все, что может пригодиться для ежедневного использования. «Я написал об этом статью в блоге на Habrahabr, и через пару дней позвонили ребята из «Яндекса» и предложили сотрудничество», — вспоминает Кузяков.
«Яндекс» стал первым клиентом DPS: поначалу через программу предлагалась установить строку поиска «Яндекс.Бар», наладить поиск по умолчанию, сделать «Яндекс» домашней страницей, а впоследствии — установить «Яндекс.Браузер». «Яндекс» сотрудничает со многими российскими разработчиками ПО по похожей модели — это достаточно эффективный, хотя и дорогой способ привлечения пользователей, рассказал РБК руководитель отдела десктопной дистрибуции «Яндекса» Вадим Ковалев. По его словам, партнерством с DPS в «Яндексе» довольны, поскольку компания предлагает софт честным и добровольным способом, не навязывая программы и позволяя пользователям отказаться от их установки. «Если сравнивать разные способы привлечения пользователей, то пользователи, приходящие от DriverPack, лояльны «Яндексу», — говорит Ковалев.
Opera, Mail.ru и всем другим тоже нравится этот способ продвижения:
DPS эффективно справляется с продвижением браузера Opera на российском рынке, рассказала РБК Дарья Щенкова, директор по дистрибуции и партнерским программам компании Opera, с которой DriverPack сотрудничает с 2011 года. По ее словам, DPS не просто предлагает установить браузер заодно с драйверами, а старается улучшить качество трафика, рекомендуя Opera среди своей пользовательской базы. По ее словам, за счет этого Opera получает гораздо больше лояльных пользователей, чем с помощью баннерной рекламы, которую также использует. «Это наш далеко не самый важный и не самый большой источник трафика, но поскольку мы получаем хорошее качество, то готовы делиться нашей прибылью с компанией Артура», — говорит Щенкова. В Opera не разглашают количество новых пользователей, привлеченных благодаря DPS, однако в целом число установок партнерского софта может достигать 5–6 млн в год.
В течение полугода в 2012 году в число партнеров DPS входил даже Microsoft с браузером Internet Explorer. «Когда мы начали сотрудничество, браузер еще не мог автоматически обновляться, и мы работали вместе с компанией, чтобы увеличить базу пользователей наиболее современной версии IE на тот момент», — рассказал РБК продакт-маркетинг менеджер Microsoft Антон Грачев.
Добавить 4 комментария
Продает кому или случайно статья получилась?
Судя по статистике li, он зарабатывает благодаря Google.
Ну это неудивительно, с учетом того, чем пользуется средний айтишник.
Яндекс, который таким маневром не дал айтишникам навязать свои личные предпочтения коллегам, совершил сделку века просто. Даже если все деньги платил только Яндекс, то сколько это, 5 миллионов долларов за пять лет?
Смешно.
Кузякову надо было дружить с Google и продавать проект «Яндексу».
Внутри Гугля ещё попробуй найди человека, чтобы с ним дружить.