Поиск@Mail.Ru запустил семантический поиск

Разработчики сообщили о запуске семантического поиска с выделением фактов, отвечающего на запросы на естественном языке.

http://go.mail.ru/blog/2012/04/27/kto-prezident-rossii/

Кроме того, в блоге Поиска выложили презентацию Андрея Калинина, показанную на РИФе. Некоторые тезисы:

  • За 2 месяца в среднем 9,4% людей меняют основной поисковик
  • Качество позволяет удержать пользователей, но не привлечь новых. Так с ухудшением поиска можно потерять аудиторию. Но с улучшением - сложно приобрести новую (например, Рамблера)
  • Качество – это стабильность. При перебоях в работе поиска люди уходят на другие поисковики
  • Дистрибуция влияет на смену поисковиков в краткосрочном периоде, но не может удержать их в среднесрочном
  • Бренд влияет на отношение к поисковику, но не однозначно. Некоторые люди склонны больше «прощать» своему базовому поисковику, другие напротив, более требовательны к нему
  • Люди склонны поддаваться влиянию советов авторитетов относительно поиска и советовать самостоятельно

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Mikhail Starov

    На днях мы действительно запустили первую версию нашего семантического поиска с выделением фактов в Поиске@Mail.Ru. Что касается погодных подмесов и подмесов лекарств, они работают достаточно давно, как и многие другие. Например, отличный конвертор валют, с поддержкой 36 валют, который позволяет узнать скажем, сколько форинтов в рупии. К слову поддерживаются и национальные банки. Кроме того, мы выложили презентацию Андрея Калинина с РИФа на тему «Почему люди меняют поисковики?». Там тоже раскрывается много мифов и заблуждений. К примеру, как влияет стабильность поиска на перераспределение аудтории (по материалам августовского блекаута Яндекса) или насколько велико влияние дистрибуции на распределение пользователей поиска. В общем подписывайтесь на наш блог. Будет много интересного. Обещаем. ;)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Отличный запуск, поздравляю коллег из Mail.ru. Постепенно догоняете другие поисковые системы :) Например, Дата рождения Столыпина, телефонный код Андорры, режиссер фильма операция ы или погода в Нижнем Тагиле.

Добавить 36 комментариев

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Отличный запуск, поздравляю коллег из Mail.ru. Постепенно догоняете другие поисковые системы :) Например, Дата рождения Столыпина, телефонный код Андорры, режиссер фильма операция ы или погода в Нижнем Тагиле.

  • Ответить
    Альтер Эго

    kukutz, пошто ваш подопытный так любит [URL=http://yandex.ru/yandsearch?text=++++]порно-ответы[/URL] на совсем [URL=http://yandex.ru/yandsearch?text=++]не порно запросы[/URL]? ЦА в восторге?

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Спасибо за баг-репорт (лично мне кажется, что не-порно запрос только второй, но я не специалист), передам сейчас специалистам.

  • Ответить

    > Например, Дата рождения Столыпина, телефонный код Андорры, режиссер фильма операция ы или погода в Нижнем Тагиле. Роман, ваш комментарий как будто принижает достижение мейлового поиска. Между тем, без труда удалось найти примеры запросов, на которых яндексовский извлекатель фактов из википедии проигрывает мейловому: [режиссер фильма список шиндлера] [дата смерти майкла джексона] Впрочем, легко нашлись и такие, где проигрывает мейл: [высота эйфелевой башни] [башни петронас высота] [высота джомолунгмы] А вот тут оба не справились: [глубина марианской впадины] // И напоследок: задайте запрос [место рождения Гомера] и зацените работу опечаточных колдунщиков :)))

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Отличный запуск, поздравляю коллег из Mail.ru. Постепенно догоняете другие поисковые системы smile:) Отличный юмор, а вдруг они тоже придумают отжимать сеошников умершими сайтами и что тогда…

  • Ответить
    Альтер Эго

    > мне кажется, что не-порно запрос только второй Пиарщик признался, что не знает русского языка. Значение выражения [URL=http://www.google.com/search?q=+]рвать жопу[/URL] просто нельзя найти в порно-поисковиках Яндекс и Мэйл. Сегалович [URL=http://shipilov.com/index.php?option=com_content&task=view&id=86&Itemid=10#sn]говорил про механизм понижения сайтов порнографического содержания по «двояким» запросам[/URL], но реализован механизм повышения порносайтов. И пока это так, Яндекс и Майл не должны быть в списке используемых поисковиков, пусть команды поиска обкатывают их на своих детях. > Вот так работает В гугле ищется и [URL=http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=]д е на[/URL], и [URL=http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=]д э на[/URL]. Чей же поиск более русский?

  • Ответить

    Мне вот интересно… всем представителям Яндекса дано указание на мелкие подколы в адрес своих конкурентов? Или вы поведение Воложа на открытии РИФа взяли за образец? Сугубое ИМХО, но мелкие ехидства Воложа в сторону конкурентов, смотрелись а) неумно б) неуместно в) вообще такое поведение обычно свойственно аутсайдерам, но никак не компании, которая является лидером. Или положение становится неустойчивым? — вот правда, ничем другим этот демарш я объяснить не в состоянии

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вряд ли кто-то поручал Кукуцу подкалывать конкурентов и вряд ли Волож это делал намеренно. В Яндексе принято свысока смотреть на конкурентов, считается, что яндекс — единственная команда способная делать поиск и выучить учебники по machine learning, а за пределами Яндекса это никто сделать не может. К конкурентам относятся свысока. Откусили от мирового страшилы гугла насколько я помню пол-процента его поиска и этим страшно довольны. Кукуц, как и старый подкольщик Садовский — менеджеры и в технических деталях мало, что понимают, а это обычно вызывает большое желание поприкалываться над тем кто что-то делает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Трудно чувствовать себя уверенно, когда конкуренты уверенно жрут твой трафик и мэйл ру растет не по дням, а по часам.

  • Ответить

    На днях мы действительно запустили первую версию нашего семантического поиска с выделением фактов в Поиске@Mail.Ru. Что касается погодных подмесов и подмесов лекарств, они работают достаточно давно, как и многие другие. Например, отличный конвертор валют, с поддержкой 36 валют, который позволяет узнать скажем, сколько форинтов в рупии. К слову поддерживаются и национальные банки. Кроме того, мы выложили презентацию Андрея Калинина с РИФа на тему «Почему люди меняют поисковики?». Там тоже раскрывается много мифов и заблуждений. К примеру, как влияет стабильность поиска на перераспределение аудтории (по материалам августовского блекаута Яндекса) или насколько велико влияние дистрибуции на распределение пользователей поиска. В общем подписывайтесь на наш блог. Будет много интересного. Обещаем. ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Михаил, а может, не надо такой уж агрессивной саморекламы тут, а? Всё-таки, наша аудитория не идиоты, ей не надо два раза говорить про одну и ту же презентацию и три раза звать в один и тот же блог…

  • Ответить
    Альтер Эго

    В русском языке «рвёт жопу» — не порно-выражение, а «двоякое», как говорил Сегалович. ну какое же двоякое?

  • Ответить

    Moderator1, Согласен, возможно последняя строчка была лишней. ;) Потому что ссылка на презентацию уже была до этого в тексте. Но про 3 раза вы-таки преувеличиваете. Увы, возможность редактирования комментария уже закрыта, поэтому исправить не получится. :(

  • Ответить

    ХМ! Если в предыдущих двух запросах пользователь набирал в поиск (!Допустим!) голые девки или трах в лесу (Заранее прошу простить за это высказывание) сомневаюсь что в третьем запросе к поиску «рвет жопу» он ищет народный фольклор. :) Майл.ру молодцы, в последние два месяца я заметил следующую тенденцию трафика на ряде моих сайтов (усредненно): Гугл — 51%, Маил.Ру — 37%, Яндекс — 9%, остальные — 3%. При этом еще до 1 января 2012 года Яндекс занимал лидирующие позиции по трафику. Эти данные на основе анализа среднемесячного количества переходов с поисковых систем в объеме 370 000 запросов. У майла мне очень нравится интересная функция, это отображение количества лайков в сниппете, так как у меня все они 100% естественного происхождения, сайту удается занимать лидирующие позиции по огромному количеству запросов. У гугла есть интересная функция. Статьи попадают в поиск уже в течении полтора-двух часов и держат позиции на протяжении нескольких дней. Я все таки надеюсь что майл займет лидирующую позицию на поисковом рынке и в принципе поддерживаю распространение сервисов данной компании.

  • Ответить

    Ой сорри, просто поисковик подсвечивает только вторые два слова, а фамилию никак не воспринимает, и я подумал что имеется ввиду именно та фраза :( Яшечка давайте, исправляйтесь, вы же подкрутили там что-то по моим запросам, по которым весь мой сайт отправили в баню. :) Здесь-то вопрос не стоит выеденного яйца! :)

  • Ответить

    Кстати на тему, почему люди выбирают те или иные поисковики: У нас в сети хлебокомбинатов к сети подключено 157 компьютеров, которые имеют доступ в интернет. Я обслуживаю все это оборудование. В один прекрасный день генеральный директор начал искать оборудование для одной из пекарен на туристическом маршруте. По умолчанию установлен Яндекс, но просмотрев первые 9 сайтов он пришел к выводу что на них информация полное г..но. Условно говоря сеошники настолько сильно работали над своими ресурсами, что в текстах невозможно найти нужную информацию — одна вода. Вызвали меня и велели поменять Яндекс на Гугл. Через 5 минут была найдена компания которая соответствовала заявленным требованиям и (в последующем) с ней был заключен договор. После этого по предприятию вышел приказ №672 о том, что по умолчанию на всех компьютерах должен быть установлен Гугл или Майл.Ру (руководствовались новостью о том, что майл использует гугловскую технологию поиска). Сейчас этот приказ действует с ограничениями, карты Яндекса быстрее загружаются при скорости доступа 225кб/с.

  • Ответить

    Да, Вам совершенно не нужно рассказывать о своей поисковой технологии, лично мне, при моих объемах запросов, многое сразу «бросается в глаза». Я считаю, что за вашим поиском будущее в провинции, так как 99% пользователей сидит в одноклассниках (которые принадлежат Вам) и пользуется почтой на майле. Сейчас я рассматриваю в качестве развития (ну и подгонки, конечно) мои сайты именно под майл и гугл. Если можно, нескромный вопрос, куда бы обратиться, чтобы ссылки из одноклассников на мои сайты были прямыми, т.е. без предупреждения об опасности? Я трачу более 6 часов в день, чтобы предоставить пользователям качественный контент. Так например, ваш поиск любит мои сайты со статусами, рецептами, афоризмами, анекдотами, поздравлениями, рецептами и т.д. Параллельно, мне удается задействовать местных инвалидов-калясочников для написания контента, так как многие из них любят готовить, знают много уморительных анекдотов и историй, но при этом они не готовы бесплатно делиться этой информацией в группах Ваших соцсетей, а я выделяю часть средств со сборов с продажи рекламы. Еще в дополнение к своей мысли, вы уж не судите строго, если я чего-то сболтнул лишнего. Обычно меня никто серьезно не воспринимает и, как правило, считают сумасшедшим :) ХМ! Хотя, когда я говорил о том, что вконтакте не сможет тырить чужой контент, мне не поверили и обсмеяли, а ведомости сразу среагировали :) Всем удачных выходных и хороших новостей! День зарплаты — уже скоро :D

  • Ответить

    > Еще в дополнение к своей мысли, вы уж не судите строго, если я чего-то сболтнул лишнего. Обычно меня никто серьезно не воспринимает и, как правило, считают сумасшедшим :) Нет-нет, что вы, продолжайте! Очень интересно!

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 Starov Скажите пожалуйста, а вы это всерьез называете парсинг табличек из википедии «семантическим поиском»?

  • Ответить

    Starov, все, все, молчу! Суббота, пью коньяк, готовлю салатики, пишу статусы и сразу к вам :) в поиск :) Спасибо, жду когда в одноклассниках появится майловский поиск! Википедия — рулит!!!

  • Ответить

    Не могу удержаться. Кстати о поиске и об отношении пользователей к тому или иному поисковику. Если пользователь сделал не более трех кликов, задержался на коком-то предложенном сайте, а затем ушел с поисковика, значит он достиг результата (+/- несколько факторов). Таким образом результаты поиска будут качественными и пользователь будет возвращаться к услугам того или иного поисковика. Современные системы слежения и анализа позволяют определить поведение людей. Допустим, я набрал в поиск «дизайн сайтов» и просмотрел 12 предложенных мне вариантов и не смог выбрать достойного, конечно мне приходится искать в другом поисковике. Что-то я никогда не замечал большого трафика со второй страницы в поисковых результатах. Если википедия может дать наиболее релевантный ответ на запрос её нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать и майл я в этом вопросе поддерживаю. Вот такое, как бы мнение!

  • Ответить

    2Alter ладно вам на мейл наезжать, гугл тоже занимается технически некорректным пиаром)) тоже называет выделение фактов семантическим поиском [URL=]http://www.seonews.ru/events/detail/124832.php[/URL]

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да это разве наезд? Так просто, любопытство. Вот товарищ из мейла сам признал, что использовал при пиаре поиска некорректный термин. Ведь интересно же, как они до такой жизни докатились? Называют ли они парсинг табличек из википедии семантическим поиском внутри компании? Или же это просто рефлекторное маркетинговое раздувание щек на публике?