Свежий законопроект №438198-6 предлагает запретить свободное распространение рекламы в сетях связи. Документ внесён 28 января 2014 года депутатом О. Л. Михеевым. В пояснительной записке к законопроекту Михеев объясняет свою инициативу борьбой со "спамом".
В законопроекте нет таких категорий как "сайт". Под описываемые "сети связи" подпадут и сайты и ящики, и что угодно в онлайне. Михеев запрещает распространение рекламы без предварительного согласия адресатов. По сути это или запрет, или обязательное подтверждение "согласия" на рекламу. Массового регламента для юридических значимых онлайн-соглашений в РФ нет.
Ну, Тетерин, в общем-то, прав: уже сейчас любая реклама в интернете попадает под существующий запрет. Просто закон этот никто не исполняет, поскольку толкуют его именно так, как писали об этом до обеда советские газеты: будто бы запрет распространяется только на электронные письма, телефонные звонки, и т.п. В самом законе о рекламе понятия «распространения» не содержится, есть оно в законе «Об информации…»: «распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц». Это — как раз информация, доступная неопределенному кругу лиц. А для того, чтобы под формулировку попали адресные способы коммуникации, нужно, чтобы, во-первых, вместо «распространения» в тексте стояло «предоставление» (из того же закона «Об информации…»: «предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц»). А во-вторых, в самом законе «О рекламе» нужно было прописать более четко получение рекламы «определенным кругом лиц», то есть, рассылка ее по почте, или телефонные звонки. Разумеется, авторы закона «О рекламе» имели в виду какое-то свое собственное «распространение», которое спам включает. Но определение его они дать постеснялись, а толкование этого закона в совокупности с другими дает в итоге вот такое странное нечто, которое никто не выполняет, ибо невозможно. УПД: посмотрел даты: закон «О рекламе» принимали на четыре месяца раньше, чем закон «Об информации…» и тогда определения из него учесть просто не смогли. А потом — видимо, не захотели.