Михаил Клочков после 9 лет работы над КиноПоиском передал пост главреда Елизавете Сургановой и покинул принадлежащий «Яндексу» проект. Клочков видит себя в внештатным советником КиноПоиска по взаимодействию с киноиндустрией.
15 октября 2015 КиноПоиск по соглашению сторон покинуло около 10 человек. Причиной стало нарушение NDA — разговоры с экс-владельцами сервиса. В 2013 бывшие владельцы покинули КП, но остались наблюдателями и пообещали давать советы.
Около года назад, осенью 2015 года «Яндекс» неудачно перезапустил КиноПоиск. На короткое время проект стал преимущественно сервисом для просмотра фильмов в онлайне, а не энциклопедией и медиа-площадкой, где читатели публиковали мнения о фильмах и наполняли справочник о кино подробностями. В мае перезапустивший КиноПоиск глава «Медиа» Дмитрий Степанов передал направление финансисту Савиновскому. «Яндекс» укрепил штат медиапроектов экс коммерческим директором кинотеатра Tvzavr Анастасией Жаворонковой, Елизаветой Рассказовой из «Дождя», а заместителем Клочкова ещё в апреле 2016 стала бывший редактор раздела «Технологии и медиа» в РБК Елизавета Сурганова (ранее Lenta, Forbes), теперь повышенная до непосредственного главы редакции КиноПоиска. В конце 2015 Сурганова была одной из немногих, кто публично говорил, что новый КиноПоиск «Яндекса» — это куда более удобный сервис, чем предыдущая версия КП («классическая» версия является основной и сейчас).
Понедельник - подходящий день для объявления с предысторией.
This is your life and it's ending one minute at a time.
Примерно сто лет назад Альберт Эйнштейн опубликовал свою «Общую теорию относительности». Понадобился почти век, чтобы в 2010 году ученые наконец экспериментально доказали друг другу, что в чем-то он был прав и понятие времени не абсолютно. Еще через шесть лет, сегодня, готов с ними согласиться и я. Девять лет могут показаться большим сроком, но когда работаешь в КиноПоиске, они пролетают незаметно, как нейтрино сквозь материю, и быстро, как ночь перед экзаменом. В то же время 9 лет в КиноПоиске вмещают в себя столько интересных событий, столько новых особенных людей, столько проектов, еще столько особенных людей, столько удивительных историй - такие большие числа ученые обычно записывают с десяткой в n-й степени. Пост в Facebook не уместит всех, кому я благодарен за знакомство, за дружбу, за опыт, за споры, за работу, за терабайты информации, которыми мы обменялись. Все, кто читает эти строки, знайте: благодарен вам и еще не раз скажу «Спасибо» лично.
Благодарен и миллионам пользователей КиноПоиска, которые сами не зная того, учили всех нас и меня жизни, и неутомимо продолжают это делать прямо сейчас, посмотрите-ка на них, а)
Одно с этим временем абсолютно: для нас оно когда-нибудь заканчивается. Трилобиты и динозавры вымирают, Вселенная скукоживается под собственной тяжестью (хотя это спорно:-) и мои девять лет в КиноПоиске подошли к концу, аккурат к 13-му дню рождения сайта. Но без пессимизма: конец одной эпохи все равно означает начало новой. Гигантских ящеров сменили млекопитающие, Вселенная даже если сожмется, еще бабахнет заново, а я отправляюсь заниматься другими, собственными проектами и что там еще меня ждет.
С 9 ноября 2016-го главным редактором становится Liza Surganova, которая пришла к нам весной этого года и с успехом приняла на себя бразды оперативного управления редакцией. Многие уже знакомы с Лизой, а по нередакционным вопросам можно обращаться к Alexander Kochubey.
Я остаюсь на связи в качестве внештатного советника КиноПоиска по взаимодействию с киноиндустрией, наши с вами затеи будут аккуратно переданы коллегам, а адрес mlk@kinopoisk.ru еще будет работать довольно долго.
Ваши мнения о будущем Вселенной, вопросы и предложения о моем и нашем в ней месте пишите отныне, пожалуйста, на algente@gmail.com или в Телеграмм.
Люблю вас и не прощаюсь.
Добавить 3 комментария
А им самим не надоела эта чехарда «рулевых»? Что может предложить Кинопоиску эта девочка, которая надолго нигде не задерживалась вообще
«Девочка», как вы пишете, весьма профессиональна как журналист. Это я как бывший недолго её начальником могу сказать.
Предложить она кроме профессионализма может лояльность. В отличие от старой команды «Кинопоиска», которая «Яндексу» не очень лояльна.
Не знаю, что вы вкладываете в понятие «профессиональный журналист», но для меня это абсолютно точно не положительная характеристика. Это диагноз, вроде УЖК.
И что точно не требуется Кинопоиску, чтобы наконец допилить его до ума, так это «профессиональный журналист» во главе.