Граждане Парижа проголосовали за то, чтобы запретить сервисы аренды электросамокатов. Рынок микромобильности опасается, что примеру столицы Франции могут последовать другие города. 89% жителей проголосовали за ликвидацию арендных самокатов с улиц. Но и до этого их использование было сильно зарегулировано. Скорость - не выше 10 км\ч, оставлять можно только на специальных парковках.
К первому сентября компании, включая лидеров рынка Lime, Dott и Tier, должны убрать свои 15 тысяч устройств. Эти компании, правда, отметили, что в голосовании участвовало всего 7,5% парижан, так что оно недостаточно показательно. Власти коварно провели голосование в день парижского марафона и использовали слишком небольшое количество мест для голосования, создав очереди: и то, и другое отпугнуло молодоых и активных граждан, и решение приняли "старшие возрастные группы".
Мэр Парижа Анн Идальго рассказала, что самокаты становились источником слишком большого количества инцидентов, кроме того, кикшеринги вынуждены устанавливать слишком высокие цены, чтобы сходилась бизнес-модель. 10-минутная поездка стоит в Париже 5 евро. Выяснилось, что электросамокаты не такие экологически чистые, как считалось ранее. К тому же, поездки на них заменяют не использование личных автомобилей, как хотелось бы урбанистам, а использование общественного транспорта и ходьбу пешком.
В сентябре прошлого года парижская мэрия ополчилась на дарксторы компаний доставки готовой еды, продуктов и других товаров. В больших городах они становились местом концентрации курьеров и грузовиков, которые шумели по ночам, мусорили и мешали людям жить другими способами.