Бывший руководитель логистического департамента сети супермаркетов "Дикси" Алексей Танаев рассчитывает привлечь 9 млрд рублей на запуск онлайновой площадки по торговле продуктами и товарами повседневного спроса Foodbuyer, сообщает издание dp.ru. Танаев говорит, что его проект будет работать по модели Uber - компания будет брать в аренду склады, а для организации логистики привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей.
Предприниматель надеется что оборот его компании может достигнуть 570–650 млрд рублей в год, что сделает ее третьим по величине продуктовым ритейлером в стране после сети "Магнит" (оборот в 2015 году 947,8 млрд руб) и X5 Retail Group (оборот 803 млрд руб).
Сейчас компания создает необходимую инфраструктуру, в том числе договаривается об аренде распределительных центров. Их будет 29, в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, общая площадь РЦ должна составить 1,2–1,4 млн квадратных метров.
Foodbuyer будет работать по аналогии с агрегатором такси Uber. У нас не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распределительные центры будем арендовать, для доставки товаров будем привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей, сказал Алексей Танаев dp.ru.
Танаев не раскрывает имена своих партнеров по проекту Foodbuyer. На данный момент компания запустила тестовую версию сайта. Доменное имя зарегистрировано на оффшор Cartfood LLC.
Традиционные ритейлеры достаточно давно экспериментируют с онлайн-проектами. К примеру с 2012 года X5 поддерживал интернет-магазин E5.ru. К 2014 пункты его выдачи были в 2000 магазинах «Перекрестка», но доля онлайн-покупок составляла лишь 0,3% от выручки компании. Магазин, на который основатели потратили около $50 млн, пришлось закрыть. В 2016 году не исключает запуск федерального интернет-магазина сеть "Лента".
Танаев говорит, что его проект будет работать по модели Uber — компания будет брать в аренду склады, а для организации логистики привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей.
Вообще-то модель Uber заключается в копировании модели McDonald’s на современный лад, а вовсе не в аренде складов, они не арендуют Мерседесы.
Бизнес McDonald’s заключается в эксплуатации самой классной (и чужой) недвижимости на районе или на трассе, и в извлечении дохода из самой главной недвиги (у McDonald’s — торговые центры, а у Uber — Мерседесы). Для того, чтобы бизнес McDonald’s был реальным — McDonald’s продаёт своим покупателям (владельцам клёвых торговых центров) стандарты сервировки, упаковки, приёма-обслуживания заказов. И Uber продаёт своим покупателям (владельцам Мерседесов) стандарты ожидания пассажира, чистоты в машине и приёма-обслуживания заказов.
McDonald’s возможен потому, что на массовом рынке есть спрос на заранее понятную в любой точке мира стандартную услугу. Если ты видишь вывеску McDonald’s — значит торговый центр чистый (стандартный), и в нём не закипают винтом драки наркоманов, с одной стороны. И за столиками в McDonald’s нет мерзких чиновников и вице-президентов Халибёртон с охраной, с другой стороны.
Примерно эта модель работает в Uber. Капитальные затраты несёт владелец Мерседеса купишвий у Uber стандартизацию своих перевозок и право называться водителем Uber.
Что именно из вышеизложенного напоминает аренду складов — понятно не вполне.