По данным исследования IDC Russia Cloud Services Market 2015-2019 Forecast and 2014 Competitive Analysis, совокупный рынок операционных облачных услуг в 2014 году в России составил 336 млн. долларов. IDC опубликовал эти данные во второй половине 2015 года и пока не обновлял их. Лидирующими поставщиками облачных услуг на российском рынке были Microsoft, Salesforce и IBM. Для сравнения — выручка «Яндекса» (его основной источник доходов — интернет-реклама) в том же 2014 году составила 902,4 млн долларов США. В 2015 году корпоративные облачные решения принесли Microsoft, в мировом масштабе, $9,4 млрд; Это более 10% от совокупной выручки Microsoft за два финансовых квартала 2015 года и первый и второй квартал 2016 года (закончились в декабре 2015).
Яндекс собрался предложить малому и среднему бизнесу облачную инфраструктуру, рассказали изданию vc.ru в поисковике.
Одна из первых работников «Яндекса» Татьяна Бахаревская, которая и возглавила новое ООО «Облачные технологии Яндекса», рассказала сегодня редакции vc.ru:
Мы уже провели ряд исследований и стало понятно, что такой продукт интересен и российским, и иностранным компаниям.
Уже несколько лет внутри «Яндекса» работает собственное облачное решение — на базе полученных знаний мы и планируем делать новый продукт для внешних клиентов. «Яндекс» также будет использовать возможности новой компании в развитии инфраструктуры для своих проектов.
Бахаревская работает в «Яндексе» с 2000, начала карьеру с должности системного администратора, была замом руководителя эксплуатации «Яндекса». Поисковик не назвал стоимость аренды виртуальных вычислительных мощностей в «Облачных технологиях Яндекса» и дату запуска проекта.
Ранее днём 4 июля «Яндекс» упомянул о проекте Яндекс.ОФД. Предположительно аббревиатура ОФД расшифровывается, как «оператор фискальных данных». В ближайшие 3 года Россия перейдёт на «электронные чеки» в кассовых аппаратах. Вероятно Яндекс.ОФД будет собирать данные о покупках, передавать их в налоговые органы РФ (это требование закона к оператору), а взамен предприниматели получат от «Яндекса» бизнес-аналитику на основе изучения их продаж и сопоставления с данными о состоянии рынка в целом, и с данными о продажах в сопоставимых компаниях. И Яндекс.ОФД, и «Облачные технологии Яндекса» отчасти стоят на универсальной платформе Yandex Data Factory (YDF).
В феврале 2015 года Аркадий Волож на телеконференции с инвесторами сказал, что основная идея Yandex Data Factory — применить уже имеющиеся технологии и возможности в новых регионах или других отраслях. Спустя 2 недели, в марте 2015, «Яндекс» одновременно анонсировал 3 проекта на технологиях Big Data / Yandex Data Factory. Сегодня стало известно одновременно о двух проектах YDF. Ближайший разговор с инвесторами «Яндекс» назначил на 28 июля 2016 года. Поисковик ответит на их вопросы, и отчитается по итогам II квартала 2016 года. Два юрлица, стоящие за «Облачными технологиями Яндекса» и Яндекс.ОФД поисковик учредил в мае и апреле текущего года.
Добавить 4 комментария
Если оценивать рост рынка облачных услуг в 25-30% в год, то через 3 года мы можем ожидать объем почти $700млн. Полагаю, что Яндекс, распространяя своё решение вполне может получить четверть рынка, причём, усилив общий рост отрасли. Тогда через 3 года вполне можно ожидать выручку Яндекса только от направления облачных услуг в $180-220млн., что уже весьма интересно в его масштабе. Думаю, что такими темпами общая цель YDF принести «второй миллиард» будет вполне осуществима не далее, чем в пределах 5 лет.
Да, но дата-центры высвобождаются отчасти потому, что в них невозможно запустить более доходный проект самого Яндекса. Для России или даже глобальный. Если не удастся растоптать плацдармы Google, в какой-то момент дата-центры надо будет сдать ему. А чего он, правда, хостится, в Ростелекоме? Как бедный непоисковый родственник… Он же богатый и поисковый. Пусть хостится в Яндексе.
На самом деле математика проще, на процессоры/сервера наценка примерно как на героин(Ценообразование выглядит так: там большие вложение на R&D и кап вложения в заводы, но после того как они сделаны каждая дополнительная единица продукции имеет очень маленькую себестоимость). Поэтому крупные потребители серверов получают на них скидку примерно в 2.5-3 раза по отношению к остальным участникам рынка. Но перепродавать их они естественно не имеют права. А вот сдавать в аренду вполне. Глупо этого не делать, вот поэтому все крупные потребители серверов их перепродают как облака. Яндекс в России наверное самый крупный.
Вот только про стагнацию Яндекса и уменьшение потребляемых мощностей никто не слышал. Думаю, в конце месяца с квартальным отчетом мы все сможем в этом ещё раз убедиться.