Минэкономразвития разработало свой проект "русской Alibaba" — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на подготовленный экспертами министерства документ. По замыслу авторов проекта, должна быть создана компания-агрегатор, которая станет "одним окном" для выхода российских производителей на мировые рынки. В качестве примера таких компаний в документе приводятся "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart. Они должны осуществлять интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками, например AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и т. д.
Это уже не первый план по созданию "русской Alibaba". В январе 2016 года с такой идеей выступил гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров, который разослал свое предложение во все профильные ведомства включая Минэкономразвития и аппарат президента. Со своим проектом для экспорта российских товаров выступил китайский JD.com, который начал продажи российских товаров совместно с ВЭБ.
Логистическая компания Pickpoint, объявившая сегодня о том, что стала первым первым официальным интеграционным партнером AliExpress в России, рассказала Roem.ru о своем опыте работы с площадкой. В октябре 2015 года PickPoint начала подключать интернет-магазины к площадке AliExpress в тестовом режиме, а сегодня запустила на своем сайте русскоязычный интерфейс, позволяющий размещать на AliExpress карточки товаров.
CEO PickPoint Надежда Романова говорит, что изначально компания хотела упростить для местных ритейлеров выход на китайскую площадку:
API AliExpress был доступен только на китайском языке, что серьезно снижало число ритейлеров из России, которые могли выйти на эту площадку. Мы создали собственное решение, которое позволяет достаточно быстро разобраться в том, как внести в систему карточки товаров, какие документы нужно предоставить и как настроить платежные и другие интерфейсы. Изначально мы брали с магазинов комиссию в 0,02% от суммы сделок в дополнение к 5% которые берет сама AliExpress, но сейчас решили отказаться от комиссии. На данном этапе наш интерес в расширении числа российских продавцов на площадке. По нашей оценке, в России потенциальная аудитория AliExpress превышает 20 млн человек.
По ее словам, на данный момент через интерфейс PickPoint к площадке подключилось около 30 российских ритейлеров, продающих товары российской же аудитории. По словам Романовой, рентабельность экспортных продаж российских товаров пока под вопросом, чтобы они стали экономически выгодны, власти должны договориться о более простом и быстром оформлении сделок, а также, возможно, обеспечить снижение пошлин, хотя бы пропорциональное тему, что есть сейчас у китайских компаний.
В "Яндексе", который в Минэке называют одним из потенциальных партнеров проекта, также напоминают о необходимости поддержать российских экспортеров. Глава Яндекс.Маркета Павел Алешин уточняет, что компания является участником рабочей группы по этому вопросу и готов делиться своим опытом:
В целом, Яндекс.Маркет как площадка может быть использован для экспорта товаров за рубеж так же, как сейчас используется магазинами для продаж внутри России. Однако есть и другие варианты площадок. Сейчас гораздо важнее проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.
Добавить 11 комментариев
Хватит летать в облаках уже, минэкономразвития!
любопытно, что мы такое этакое производим, что можно продать в Китай и проблема только в еще одном интернет-магазине? И что типа китайтсы увидят «это» и у них ни секунды мысль сделать тоже самое лучше дешевле и быстрее не возникнет, а будут покупать у нас.
Дерева елового щас уже столько не надо никому, носороги не водятся, тигров мало? Впрочем, шерстистые носороги жили когдато у нас на территории, если их клонировать…
>> любопытно, что мы такое этакое производим, что можно продать в Китай
(?)
И в самом деле, любопытно, подумали в минэкономразвитии.
стихи вот, говорят, Улюкаев пишет. Можно перевести накитайский. Можно прогнозы его экономические продать комунибуть. Т.к. они не сбываются не в 50% ( как у всех нормальных людей и просто математически) а в 99, 9999%, то, если принимать решение строго наоборот прогнозу, то можно самашедшие бабки заколачивать на бирже.
Вообще, затея смелая. Это круче и йотафонов и емобилей вместе взятых. Продать людям, которые сами не знают куда девать производимые ими все товары для всего мира, какието свои собственные товары, которых и нету пока еще совсем уже.
Жираньё. Говорят, в китае даже натуральное молоко не всегда купить можно. Типа дорого и не всем доступно. Хотя опять же говорят (ОБС, кто же еще), что в Китай просто так животную писчу тоже не протащишь.
Но впрочем, о чем это я. Ведь в позапрошлом году Путин подарил Йотафон Си Дзинь Пину, и тот так на фоточках посмотрел на него, типа ооо вот это да, сделано в России! Я думаю, для Минэкономразвития это мог быть сигнал к действию! Примерно как Акио Морита писал про советские телевизоры.
Дело, конечно, хорошее, но причем здесь Минэкономразвития? В мире толпа макертлейсов и ни одного, кажется, сделанного каким-нибудь министерством. Хотим продемонстрировать наш особенный путь?
P.S.: доставка мелкого пакета от того же Pickpoint по Москве 250 рублей, а доставка из Китая бесплатна. Нет ли здесь какого барьера…
Государственные маркетплейсы в мире существуют. Из истории Alibaba Group известно, например, что:
Как многим российским успешным интернет-предпринимателям, Джеку Ма «карта попёрла» после поездки в Америку. Точнее, после поездки в Америку Ма пытался клонировать американские сайты, но дело не пошло и Ма устроился работать чиновником министерства внешнеэкономических связей и внешней торговли, где, якобы, и познакомился с основателем Yahoo Джерри Янгом. Вот тут-то всё и началось — от Янга Ма «многое узнал о бизнесе в сети». […]
Политически взгляды Ма, в общем, не отличающийся от взглядов крупных российских или американских бизнесменов: «Мы создаем для акционеров добавочную стоимость, а они не хотят, чтобы мы встали в оппозицию правительству и обанкротились. Что бы [власти] ни велели, мы это сделаем».
Из последних новостей о построении социализма: Alibaba обучит миллион деревенских комсомольцев онлайн-продажам:
Китайский интернет гигант Alibaba и Коммунистический союз молодёжи Китая (примерно соответствует понятию «комсомол») договорились поддержать развитие интернет торговли в деревнях.
Международная политическая панорама (новость чуть-чуть отвечает на вопрос — «а является ли РФ субъектом таможенного союза, в вопросе введения пошлин на китайский мусор?»): Новости азиатского диалога: основатель Alibaba Джек Ма дорос до статуса советника премьер-министра Казахстана. У нас Герман Клименко (у которого нет собственного онлайн-магазина гиганта) дорос лишь до статуса советника у себя на родине. А Джек Ма дорос до аналогичной позиции в кабмине сопредельной страны.
Из истории Alibaba Group известно, что Yahoo в нее неплохо вложилось на раннем этапе; о том, что ее план разрабатывался в каком-нибудь китайском министерстве ничего не известно, даже если Ма там и работал. Также ничего не известно о том, что какое-нибудь министерство имеет там контроль сейчас.
Более того, в тех случаях, о которых я слышал, когда китайские компании действительно были созданы на государственные деньги, это происходило в практически венчурном формате, без оперативного контроля со стороны чиновников.
Чего грезить про какието там обороты магазинов, если кредиты, предлагаемые на сайте тех же магазинов (м.видео) от крупнейших банков составляют по 28-32% годовых? И это при том, что все население уже и перекредитовано и суперзакредитовано. Т.е. формально даже и некому предлагать особо эти кредиты. Но даже если предлагать их под 5%, то это возвраты не увеличит, ибо денег тупо нету и не предвидится просто изза цены на нефть.
Поэтому можно расслабиться и не заморачиваться.
Формула Джека: «что бы [власти] ни велели, мы это сделаем» — обозначает, что у власти контроль, а Джек исполнитель воли власти.
а где Авито?
http://www.e-pepper.ru/news/aleksey-petrovsky-russian-e-commerce-market-analytics.html
«Российские онлайн-покупатели ушли на Avito»