Холдинг Rambler&Co заморозил проект «Рамблер Недвижимость», уволил руководителя и распустил команду. Об этом «Роем!» написал анонимный источник через форму обратной связи в пятницу вечером. Представитель холдинга заявил, что никаких изменений не произошло. Однако сегодня редакции удалось получить подтверждение от источника в холдинге, близкого к проекту «Рамблер Недвижимость».
Евгению Владимирову уволили с позиции руководителя «Недвижимости» в пятницу. Вместо неё проект возглавит создатель автомобильного классифайда AM.ru Олег Голубцов. При этом Голубцов продолжит руководить AM.ru, совмещая две должности. Он намеревается делать новую «Недвижимость» «с нуля» с командой AM.ru в Санкт-Петербурге. Предполагается, что проект станет классическим классифайдом — как «Циан» или «Авито». Этот план не нов — Rambler&Co озвучивал его 3 февраля 2015.
При этом лишь в середине июня 2016 года была перезапущена нынешняя веб-версия «Недвижимости». Мобильное приложение также подготовили к релизу, но так и не выпустили, говорит источник. Его делали бывшие разработчики «Циана», которые пришли в «Недвижимость» осенью 2015 года. Сейчас команда проекта распущена. Разработчики, около тридцати человек, были переведены в другие проекты холдинга. Как минимум один iOS-разработчик выходит в «Ленту.ру». Судьба остальной команды, включая продуктологов, пока неизвестна.
Холдинг уже перезапускал «Недвижимость» в феврале 2015. Сразу после перезапуска, в конце февраля, ушел коммерческий директор вертикали «Финансы и недвижимость» Александр Фоменков (Rambler рассказал об этом только в последний день лета). Через полгода после перезапуска Rambler&Co купил SaaS-платформу для агентов недвижимости «АгентОн». Сейчас она интегрировалась с «Недвижимостью». Сергей Смирнов, руководитель «АгентОна» на момент продажи, покинул проект в феврале 2016. Фактически команды «АгентОна» и «Недвижимости» объединили в этот момент, а юридически все сотрудники позже перешли в новое ООО «Рамблер-Недвижимость», созданное в июне. По данным ЕГРЮЛ, генеральным директором этого юрлица является Рафаэль Абрамян, исполнительный директор холдинга с июля 2015 года. Однако фактически руководитель проекта «Рамблер Недвижимость» подчиняется руководству портала Rambler.ru, — сейчас это Марина Россинская (с того же июля 2015), — а он в свою очередь — напрямую Дмитрию Сергееву, исполнительному директору по развитию Rambler&Co.
Знакомый предыдущего исполнительного директора холдинга Дмитрия Малова говорит, что инициатором покупки «АгентОна» был в том числе он. Однако покупка состоялась в июле, но к августу Малов покинул должность, и его сменил Абрамян. Вероятно, со сменой руководства холдинга поменялся и план развития «Недвижимости».
Источник «Роем!» утверждает, что Дмитрий Сергеев оказывал давление на руководство «Недвижимости». В частности он грубо разговаривал с Евгенией Владимировой, а также не выделял проекту денег на маркетинг. Сергеев настаивал на том, чтобы маркетинговые услуги были закуплены у его собственной сестры, которая работает в небольшом агентстве Tactio. Раньше, когда Сергеев руководил «Чемпионатом», было известно, что он пользовался услугами Tactio.
Скриншот переписки из ленты Facebook Дмитрия Сергеева
Голубцов — выходец из «старого Рамблера» (ещё не холдинга), затем создатель AM.ru, автомобильного классифайда, который не второй и даже не третий на рынке. Rambler&Co приобрёл этот проект в январе 2016. Однако Олег Голубцов управлял автомобильными сервисами «Рамблера» уже с июля 2015 года. По данным SimilarWeb, AM.ru в 20 раз проигрывает по трафику Drom.ru, более чем в 10 раз — «Авто.ру» и даже почти в два раза Quto.ru, который также входит в состав Rambler&Co. Есть ли у Голубцова возможность сделать классический классифайд на тему недвижимости, когда на рынке уже закрепились «Авито», «Циан» и другие игроки? Ответ появится не скоро. Сколько времени понадобиться команде AM.ru, чтобы переделать проект целиком? И будет ли довольно руководство и не решит ли через полтора года сменить стратегию вновь?
Вот объясните мне, что нужно сделать не так при такой огромной команде и за такое время чтобы загубить проект? Ну серьезно, функционал и структура данных у всех одна и та же. Нужно просто красиво визуализировать и все. Основная работа это подключение агентств. Трафик первое время льется с дочерних проектов.
Мне до сих пор непонятно, по каким причинам большинство внутренних проектов (не берем отдельные вроде Афишы или Ленты) так и не научилось работать с SEO. Вроде бы брали под это дело какого то спеца, а результат практически нулевой на всех. Блин, даже similarweb показывает, что доля органического траффика из поиска на realty.rambler.ru около 1,31% от общего, а почти 95% по ссылкам, значит с внутренних проектов льют. Особенно показательны региональные поддомены вроде https://spb-realty.rambler.ru. Тут у них в месяц аж 6 тысяч уников. Просто epic fail. То есть им просто надоело накачивать халявным траффиком проект.