Немецкая компания Eyeo, владелец крупнейшего в мире блокировщика рекламы Adblock Plus, запускает собственную сеть, сообщил Tha Wall Street Journal. Adblock Plus блокирует на компьютере пользователя рекламные сообщения оставляя только те из них, которые размещаются компаниями из «белого списка». Чтобы управлять рекламными кампаниями для клиентов из "белого списка" Eyeo вместе с технологической компанией ComboTag создает автоматизированную систему управления рекламой.
Привлечением рекламодателей будет заниматься Google через свою рекламную сеть, также в управлении рекламными компаниями будет помогать компания AppNexus, крупный международный провайдер рекламных решений. Eyeo не раскрывает, кто из компаний платит ей за попадание в "белый список". По данным WSJ, среди них Google, Microsoft и израильская платформа рекомендации и дистрибуции видео-контента Taboola.
По данным совместного исследования компаний PageFair и Adobe, на конец 2015 года блокировщики были установлены у 198 млн пользователей в мире. Потери рекламной индустрии от таких приложений достигли $22 млрд в год. Ряд издателей пытаются бороться с Eyeo, требуя признать незаконной ее бизнес-модель. В июне этого года ИД Axel Springer добился первой судебной победы над Eyeo в немецком суде, но разбирательства по этому вопросу продолжаются.
Тут стоит добавить статистику пользователей с блокировщиками по странам по данным https://blockmetry.com/weather:
— мир — 32,4%;
— лидер: Норвегия — 50,7%.
Новинка сезона: проценты пользователей, блокирующих счетчики статистики в принципе, например, Google Analytics.
— мир — 5,2%;
— лидер: Германия — 20,9%.