"Сбербанк Технологии" - технологическая дочка Сбербанка, запущенная в 2011 году для развития собственных ИТ-систем банка. За свою короткую жизнь Сбертех успел прославиться активной "перекупкой" IT-специалистов, вызвавшей осуждение рынка. В последнее время пошли разговоры о том, что у компании все уже не так все хорошо, как хотелось бы: уход нескольких топов подряд и урезание ИТ-бюджета самого Сбера дали повод говорить о проблемах в Сбертехе. Roem.ru поговорил с генеральным директором "Сбербанк-Технологий" Денисом Калининым, чтобы выяснить, как ситуация видится изнутри.
- Денис, что сейчас происходит в Сбербанк-Технологиях - в виду последних историй об уходах топ-менеджеров?
Ничего особенного не происходит. Компания планово закончила фазу роста, в том числе - поиска и сбора компетенций на рынке, - и переходит в следующую стадию - формирования внутренних производственных процессов. Теперь мы делаем больший акцент на планировании и управлении эффективностью. Собрать людей - недостаточно, ими надо правильно управлять. Поэтому сейчас мы больше не растем, а переходим из взрывного роста в органический, будем развиваться на 5-10% в год, не больше. И аккуратно планируем, уже сейчас, проекты на этот год. Вводим у себя структуры проектного управления, портфельного управления, автоматизацию управления, то есть все, чем должна обладать современная IT-компания.
- То есть такого активного хантинга, как в прошлом году, не будет? Это плановое решение?
Нет, не будет. Нам больше и не нужно, на самом деле, мы основные компетенции уже закрыли. Да, это решение плановое, мы планы Сбертеха озвучивали год назад. Как раз говорили и о том, что 2012 год - это рост, а 2013 год - настройка управления.
В 2011 году из банка в Сбертех пришло 400 человек, в 2012 мы наняли еще 2000 сотрудников. За 2013 год наймем еще человек 200. Мы специально снижаем планку по количеству набора сотрудников для правильной настройки процессов. А в следующем году объем проектов Сбербанка покажет, сколько нам нужно человек. Тогда уже при необходимости мы сможем расширяться дальше. Сейчас мы специально себя останавливаем, так как наша задача - навести порядок внутри.
- Сколько у вас сейчас сотрудников?
Почти 2500.
- Уходы топ-менеджеров связаны именно с тем, что вы переходите от одной фазы развития к другой?
Во-первых, я не хочу говорить об уходах, тем более, что они еще не произошли. Когда произойдут, люди сами лучше расскажут. В любом случае, я считаю, что Сбертех даже за недолгое время своего существования дал мощную площадку для личностного и карьерного роста. Но, наверное, кто-то подумал, что может идти дальше. Создать и раскрутить компанию меньше, чем за год - довольно мощная задача. Это был очень серьезный эксперимент, с которым менеджмент справился, и, возможно, часть людей решит пойти дальше и заниматься какими-то другими вещами.
- Как вы зависите от ИТ-бюджета самого Сбербанка? Компания в конце января заявляла, что начнет экономить на ИТ. Как это на вас отразится? Отразилось ли уже?
Еще как зависит, это наш единственный заказчик. Сбербанк никогда не говорил, что начнет экономить на ИТ. Просто Сбербанк в принципе деньгами не разбрасывается. Я бы не сказал, что он в один период экономит, а в другой период - не экономит. В этом году идут большие структурные изменения, и больше внимания уделяется именно им, а не закупкам услуг и сервисов. Это нормальная логичная позиция. Было бы странно все менять, и при этом много всего закупать. Эффективность таких действий была бы нулевая.
- Виктор Орловский (на тот момент - куратор ИТ в Сбербанке - Roem.ru) в конце января 2013 говорил так по поводу трат Сбербанка: "Любой ценой нам надо было выполнить проекты вовремя. Если мы могли сделать больше, нам говорили, делайте больше – деньги есть. Сейчас обратная ситуация. Нам сказали - есть столько денег, а больше нет, вы должны уложиться, но бизнес мы хотим растить".
Не знаю, что он имел в виду. И в прошлом году у нас был бюджет, которого надо было придерживаться, и мы его аккуратно списывали. Бюджет этого года не меньше прошлого, и мы в него вписываемся.
- Будут ли как-то изменяться зарплаты ИТ-специалистов? Или так и останутся на уровне выше рынка?
Я считаю, что у нас зарплаты рыночные, все-таки именно рынок диктует стоимость труда. Cпециалист стоит ровно столько, сколько он стоит. И у нас никогда не было ни амбиций, ни желания платить больше или меньше рынка.
- Сообщения об изменениях в структуре и управлении компанией повлияли на настроение сотрудников?
Настроение напряженное и интересное. Все работы продолжаются. Стали больше следить за выполнением проектов в срок. И если на этапе роста мы давали какие-то поблажки и понимали, что в таком режиме и в такой ситуации работать тяжело, то в этом году требования по исполнительности гораздо выше.
Беседовала Анастасия Шматкова
Добавить 6 комментариев
> Cпециалист стоит ровно столько, сколько он стоит. Стоимость любого объекта — это не абсолютная величина, а то, за сколько покупатель/работодатель готов его купить/захантить.
Очень правильная и своевременная статья!
вот это понравилось «у нас был бюджет, которого надо было придерживаться, и мы его аккуратно списывали»
«и мы его аккуратно списывали» Так это и ежу понятно, что если бы списывали не аккуратно, но его месте был бы уже другой человек. Тут нужно всё Очень Аккуратно и тогда всем хватит…
Нужно ещё 200 человек, чтобы сбоев в работе не возникало. 2000 мало.
> Сбертех даже за недолгое время своего существования дал мощную площадку для личностного и карьерного роста. Берем менеджера и назначаем его императором вселенной, с надбавкой в 50% к рынку. В итоге новоиспеченный император ищет позицию не хуже текущей. Сбертех даже за недолгое время своего существования дал мощную площадку для личностного и карьерного роста. с той самой +50% зарплатой.