Крупнейшие компании-такси Санкт-Петербурга с 23 января перестали работать в системе "Яндекс.Такси", пишет Fontanka.ru. Из-за этого количество машин, доступных в сервисе рухнуло с 1 тысячи до 50-60. Таксомоторные компании заявили, что недовольны подключением к "Яндекс.Такси" московских компаний, которые работают с нелегальными перевозчиками. "Яндекс" с претензиями таксистов не согласен, заявляя, что привлекает новые такси из-за того, что городские компании не справляются.
Проблемы у "Яндекса" возникли с некоммерческим партнерством "Петербургское такси", в которое входит более 30 таксомоторных компаний. У поисковика была договоренность - не подключать в питерскую часть сервиса Яндекс.Такси новые компании без согласования с НП. Однако, 16 января Лев Волож, руководитель сервиса Яндекс.Такси прислал в партнерство уведомление о том, что планирует подключить новых перевозчиков без переговоров. В результате, когда 23 января шесть новых перевозчиков появились в системе, члены "Петербургского такси" отказались использовать сервис, пояснил "Фонтанке" руководитель партнерства Александр Холодов.
Партнерство методично подошло к сбору доказательств некорректной работы "Яндекса". "Сегодня мы провели эксперимент и специально вызывали машины через "Яндекс". В результате зафиксировали 35 автомобилей, не имеющих лицензию на перевозки. То есть, по сути, это нелегальные перевозчики, которые не выполняют контроль за техническим состоянием, не проводят медосмотр водителей, что противоречит нашим внутренним требованиям о безопасности", - рассказал Холодов "Фонтанке".
"Поэтому или "Яндекс" соблюдает наши внутренние требования о безопасности, или работает уже без нас. Без крупнейших предприятий сервис обречен на провал. "Яндекс" говорит, что найдется все, но с сегодняшнего дня уже далеко не все находится. Мы готовы вернутся только при условии соблюдения требований по качеству. Работать бок о бок с нелегалами мы не хотим", — сказал Холодов.
Виктор Соловьев, руководитель такси "068", подтвердил, что в ходе эксперимента, к нему приехал автомобиль без лицензии и опознавательных знаков. По словам Соловьева, водитель рассказал ему, что чуть больше недели назад нашел объявление в Сети, заполнил анкету, скачал приложение и поехал работать.
Соловьев угрожает, что если "Яндекс" не одумается, то члены "Петербургского такси" не только не вернутся, но и напишут свое собственное приложение для приема заказов. Или просто уйдут к конкурентам Я.Такси, например, к Wheely или GetTaxi.
"Яндекс" в комментарии "Фонтанке" свою вину не признает, заявляя, что работает только с официальными службами такси, а все автомобили, работающие с сервисом, имеют лицензию.
Пресс-служба "Яндекса" прокомментировала утверждение "У поисковика была договоренность - не подключать в питерскую часть сервиса Яндекс.Такси новые компании без согласования с НП":
Сегодня 3 таксопарка отключились от Яндекс.Такси и 6 таксопарков – подключились.
Отключившиеся таксопарки входят в НП «Петербургское такси», с которым у нас есть соглашение о сотрудничестве.
При определенных показателях срывов заказов по вине таксопарков НП «Петербургское такси» соглашение предусматривает подключение сторонних таксопарков к Яндекс.Такси. Эти показатели отражают, справляются ли текущие партнеры с объемом заказов или же количество водителей в системе недостаточное. Ситуация такова, что подключение новых партнёров не только не противоречит условиям соглашения, но и прямо из него следует.
При этом, согласно договору, партнерские таксопарки имеют право отключаться от Яндекс.Такси в любой момент по собственному желанию. Это обычная практика.
На данный момент мы подключили уже шесть новых таксопарков. Прямо сейчас мы продолжаем подключать новых партнёров и приглашаем питерские таксопарки к сотрудничеству. Любая официальная служба такси, обладающая необходимым оборудованием и программным обеспечением может быть к нам подключена напрямую, через сервисную компанию или через агрегационную службу - в зависимости от размеров парка и используемого ПО.
Сервис Яндекс.Такси задуман как способ решить проблему долгих поисков и ожидания официального такси. Причем выигрывают от этого не только пользователи, но и таксопарки. Низкая скорость подачи и частое отсутствие свободных машин – основное слабое место легальных такси по сравнению с "бомбилами". Идея проста – объединить как можно больше машин в единую систему распределения заказов, а потом находить свободный автомобиль поблизости от клиента. Поэтому мы изначально планировали постепенно подключать новые таксопарки к нашей системе.
Похожая ситуация была в Москве. Мы стартовали с 8 таксопарками и 1000 машин, сейчас у нас уже порядка 200 партнёров и 20000 автомобилей. Благодаря этому нам удалось сократить среднее время подачи с 30 до 7 минут. Сейчас через Яндекс.Такси успешно завершается более 100 тысяч столичных заказов в неделю.
Вместе с постоянным ростом уровня качества сервиса, одной из приоритетных задач для нашей компании в этом году является многократный уровень роста количества пользователей сервиса Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге.
Тезисно: 1. В Питере сервис _не работал_. В день была сотня другая случайных заказов. Причина – наши партнеры не брали заказы от Яндекс.Такси, доля «сгоревших» заказов была на порядок выше нормы. Фактически идет перезапуск сервиса. И действительно мы работаем только с теми, у кого есть разрешение. 2. В Москве с 1 ноября идет война с нелегалами. В системе Яндекс.Такси принимаются заказы только от машин с лицензиями, но при этом водители читят, указывают лицензию другой машины (со схожим номером). Компании-первозчики уличенные в этом отключаются от сервиса по прогрессивной шкале. За месяц уже поймали более 20 компаний. (раньше лицензии давались менее строго, поэтому не у всех сейчас есть опознавательные знаки) 3. Официально лицензию может получить нерусь, хач, чурка, радикал-демократ, американский шпион, гей-гомофоб. Поэтому потребуется некоторая терпимость. См. следующий пункт. 4. Качество сервиса на 90% будет развиваться за счет пользовательских и автоматических оценок пользователей. Хороший водитель будет получать 10-20 заказов в день, средний – 5, плохой – 0. Это уже сейчас так, мы улучшаем алгоритм, и нам очень важны ваши оценки после поездки. Автоматические оценки это то, что можно высчитать алгоритмически (опоздания, отказы и т.п.)