Экс-глава Яндекс.Маркета не понял, в чём ценность доставки «на следующий день» с «AliExpress Молл»

Развитие событий: Гришаков захотел торговать с собственного склада Яндекс.Маркета (17 июля 2017)

«AliExpress Молл», раздел AliExpress, через который торгуют россияне, а не китайцы, пообещал газете «Коммерсант», что его партнёры-продавцы смогут доставить некоторые товары на следующий день после продажи жителям 20 крупнейших городов РФ. Если считать, что в Москве живёт 12,3 млн, в Санкт-Петербурге 5,2 млн и т.д., сверяясь с официальной статистикой — ускоренная доставка охватит аудиторию из 36,7 млн человек, или 25% населения России. За один-три дня покупку привезут ещё в 50 городов (если предположить, что они тоже крупные — в 70-и крупнейших городах РФ живёт 58 миллионов человек, или 40% населения России). Речь идёт о доставке проданных смартфонов Samsung, iPhone, ноутбуков Asus и Lenovo, наушников Philips. Логистику обеспечит компания Cainiao, как и AliExpress входящая в Alibaba Group — оператор появился в РФ в конце 2016 года. Раньше относительно быстрая доставка на «AliExpress Молл» встречалась, но, как частный случай — теперь AliExpress сделал её стандартом. В Ali намерены расширять охват и перечень товаров, подходящих для быстрой доставки. С 24 апреля AliExpress и «Тинькофф Банк» стимулируют продажи дорогих товаров на «Молл» предоставляемыми кредитами и рассрочками.

Экс-руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин обра[тил] внимание на то, что AliExpress запускает «несвойственный ему продукт с ограниченным ассортиментом от А-брендов». По словам эксперта, до текущего момента позиционирование компании было таким: «маленький чек, все что хочешь, но надо какое-то время подождать». И люди привыкли к AliExpress как к поставщику дешевой продукции с соответствующими рисками, считает он. «Теперь они становятся, по сути, еще одним интернет-магазином, которых много, доставляют они хорошо, next day есть уже практически у всех. Неясно, какую они дают добавленную стоимость, в чем их ценность»,— резюмирует Павел Алешин.

В декабре Алёшин вошёл в состав совета директоров «220 Вольт» с намерением участвовать в операционном управлении. Он планировал заниматься стратегией развития e-commerce направления магазина и консультированием команды.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Интересно, какой процент продающегося на «Маркете» продается с доставкой на следующий день (да даже в тот же день иногда)

    И почему это не новость, а норма жизни?

    То есть, тут с Алешиным вполне можно согласиться, что value для юзера неочевиден

    Но! Для Ali — это существенный шаг, «стать еще одним магазином». Это может поднять выручку, это может повлиять на бизнес других игроков.

  • Контекст комментария

    Денис Демидов AvtoGSM.ru

    Тут еще рекламно-вирусный трюк не плохой вижу, громко доносим:
    ТЕПЕРЬ ДОСТАВКА С АЛИЭКСПРЕСС НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
    и тихо-тихо, маленькими буквами:
    но очень маленького ассортимента по обычным ценам…

    Также еще вижу такой вариант, человек заходит с надеждой получить быстро, смотрит ассортимент, цены и плавно так соглашается с мыслью что на следующий день не так уж и важно, можно и неделю другую подождать, зато цена и есть все!!!
    А пришел то он по призыву доставки на следующий день…

    В общем китайцы молодцы, в рекламе и пиаре знают толк не меньше чем в работе с гос. органами.

  • Контекст комментария

    Павел Алёшин Яндекс.Маркет

    Про процент не отвечу, но в больших городах он точно большой.
    Есть же еще «одно но» — а пользователи настолько уверены в качестве товаров али, чтобы кинуться там покупать дорогие позиции?:)

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    >Неясно, какую они дают добавленную стоимость, в чем их ценность», — резюмирует Павел Алешин.
    Господин Алешин просто не понимает китайского менталитета, они со всей силой хотят доказать российскому правительству что они пришли развивать российскую Интернет-торговлю (Послушайте как поют их лоббисты Петровский и Иванов), что али это не узаконенная контрабанда а это цивилизованная компания, их задача номер один тянуть время изо всех сил, чтоб налоги их заставили платить когда основные российские конкуренты уйдут в небытие, и тогда они увеличат цены аккурат на сумму налогов без потери маржи и доли рынка.
    Но есть и просчеты в китайской политике, или упущения, например они могли бы искусственно показать рост посылочного экспорта российских товаров через сайты алибабы, дескать не только мы тут к вам пришли, но и вы к нам тоже можете, а они даже вручную ничего не показывают, могли бы хоть сами эти посылки покупать просто для картинки, могли бы с властями КНР договорится чтоб те же пошлины для наших посылок снизили, это бы все равно ничего не дало, так как в КНР нет такой Почты России, там никто не будет за копейки посылки доставлять, но зато как красиво бы выглядело: русские не вводите налоги на наши посылки, смотрите, мы отменили налоги на ваши посылки, экспортируйте к нам, пользуйтесь нашим огромным рынком, а детали что доставка стоить от 1000 руб. за 2 кг можно оставить за скобками.
    В общем китайцы тоже люди и тоже тупят.

  • Ответить

    Интересно, какой процент продающегося на «Маркете» продается с доставкой на следующий день (да даже в тот же день иногда)

    И почему это не новость, а норма жизни?

    То есть, тут с Алешиным вполне можно согласиться, что value для юзера неочевиден

    Но! Для Ali — это существенный шаг, «стать еще одним магазином». Это может поднять выручку, это может повлиять на бизнес других игроков.

  • Ответить

    Тут еще рекламно-вирусный трюк не плохой вижу, громко доносим:
    ТЕПЕРЬ ДОСТАВКА С АЛИЭКСПРЕСС НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
    и тихо-тихо, маленькими буквами:
    но очень маленького ассортимента по обычным ценам…

    Также еще вижу такой вариант, человек заходит с надеждой получить быстро, смотрит ассортимент, цены и плавно так соглашается с мыслью что на следующий день не так уж и важно, можно и неделю другую подождать, зато цена и есть все!!!
    А пришел то он по призыву доставки на следующий день…

    В общем китайцы молодцы, в рекламе и пиаре знают толк не меньше чем в работе с гос. органами.

  • Ответить

    >а пользователи настолько уверены в качестве товаров али
    приличная часть пользователей (по моим субъективным оценам до 50-60% ) считает что один фиг все делается в китае, просто на али это на прямую у производителей же….

  • Ответить
    Andy Pozz из не страдающих эльфизмом

    А ответ прост, на мой взгляд: Ценность в том, что это удобно конечному потребителю. А это самое главное в данном бизнесе.

  • Ответить

    >Ценность в том, что это удобно конечному потребителю
    Спасибо кэп, только ли точно удобно ждать посылку с алиэкспресса по месяцу и из гарантий иметь только гарантию получения посылки, или все таки удобство не единственная ценность?