Мобильный оператор "Мегафон" рассказал прессе про голосовую ассистентку по имени Ева (тёзку женственного яблочного дизайна робота в мультфильме Wall-E). Как и помощник "Олег" от Tinkoff Mobile, она обещает защищать от телефонного спама, принимать звонки, разговаривать за хозяина, делать текстовую расшифровку переговоров. Вместо того, чтобы просто сбросить звонок с предложением финансовых услуг, абонент теперь получит в мессенджер большой текст обо всех условиях предлагаемой, например, ипотеки, уточнённых Евой в процессе общения с колл-центром банка.
«Ева» умеет поддерживать полноценную беседу, для этого специалисты компании разработали несколько десятков сценариев диалога, с помощью которых голосовой ассистент может одинаково эффективно обработать звонок от банка или от близкого человека. Например, при звонке из банка с предложением по ипотеке «Ева» самостоятельно уточнит у специалистов все условия, после этого переведет разговор в текстовый формат и отправит абоненту аудио и печатную версию записи в Telegram.
В рамках пилотного проекта бесплатно протестировать голосового ассистента могут несколько тысяч абонентов столичного филиала «МегаФона», планируется, что осенью решение будет запущено во всех регионах.
«В среднем абоненты пропускают около 20 процентов всех входящих вызовов, когда телефон выключен или неудобно ответить на звонок. "Ева" — эффективный виртуальный ассистент, который поможет не пропустить важную информацию. Все управление помощником осуществляется через специальный чат в Telegram — для установки не нужно скачивать сторонние приложения. На этапе пилота мы продолжаем совершенствовать решение, дополняя его новыми функциями и возможностями. В будущем "Ева" сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента».
Добавить 6 комментариев
Похвально. Снова получился проект для узкой целевой аудитории. МегаФон никак не может нащупать новые прибыльные ниши, помимо корпоративного рынка и точек продаж. VAS, конвергентные предложения, онлайн стриминг — все запускалось с помпой, но серьезного развития не получило. Не скажу, что у других операторов лучше ситуация.
Из относительно удачных у Мегафона ещё и Yota. Больше успешных виртуальных операторов в России я не знаю.
Может я не прав и это не надо никому, кроме меня, но я бы обратил внимание на то, что Мегафон скопировал не полностью ассистента. Дело в том, что в Тинькофф Мобайле есть за деньги запись разговора и расшифровка. И даже неплохая. И ценой больше среднего ARPU по стране. Вот за это в Мегафоне я бы тоже радостно платил бы, за запись и расшифровку.
Может допилят. Это всё явная бета.
> Вместо того, чтобы просто сбросить звонок с предложением финансовых услуг, абонент теперь получит в мессенджер большой текст обо всех условиях предлагаемой, например, ипотеки, уточнённых Евой в процессе общения с колл-центром банка.
Робот позвонит роботу с предложением, они обсудят условия сотрудничества, пришлют резюме владельцам.
Зачем столько ухищрений, ради еще одного канала спама?
Яндекс.Аура, помнится, сразу текстом умела спам присылать, без попутных превращений в голос и обратно. )
Для того, чтобы если звонит что-то полезное, то увидеть это
А если бесполезное — то за полсекунды смахнуть в корзину сообщение и забыть, а не общаться с добрым обзвонщиком несколько минут.