Ростелеком предложил монетизировать Госуслуги

Развитие событий: Минкомсвязи поддержало мечту партнёров из «Ростелекома» о продаже бизнес-подключений в их Госуслуги (22 августа 2016)

Ростелеком предлагает монетизировать Госуслуги - оператор хочет делать это сам, а для этого ему нужно забрать у Минсвязи полномочия по развитию и эксплуатации инфраструктуры е-правительства, пишет "Интерфакс". Тогда Ростелеком сможет создавать и продавать на базе инфраструктуры сервисы для частных и юрлиц.

По оптимистическому сценарию, в 2020 году госоператор может получить от электронного правительства выручку в размере 43,55 млрд рублей.

[..]
"Ростелеком", в случае получения в свое управление инфраструктуры электронного правительства, планирует открыть доступ к ней другим рыночным игрокам для создания комплексных сервисов. Основная идея - комбинирование различных государственных и коммерческих сервисов в рамках решения типовых задач граждан и бизнеса. Например, сервис "Я купил машину" (предоставление по одному запросу услуг ГИБДД и страховой компании) или сервис подачи юрлицами отчетности в контролирующие органы (ФНС, Федеральное казначейство, Фонд социального страхования, ПФР и т.д.).

"Ростелеком" собрался стать оператором электронного правительства

Лучшие комментарии

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Может быть я что-то неправильно понимаю, мне кажется, что госуслуги — это какой-то набор услуг, который государство оказывает бесплатно своим гражданам. Набор весьма типичный, каждый из нас нуждается в каких-то бумажках, поэтому собирать со всех по рублю в общий государственнй котёл резона мало. Зачем нам еще один налог?

    А вот комбинирование государственного и коммерческого сервиса — это как в автоинспекции. Оформить бумажку бесплатно, но нужна ксерокопия. А ксерокопию делает в соседнем кабинете коммерческая конторка. Не получится ли и тут сервис «я купил машину», а рядом реклама прикормленных страховщиков и магазинов авто-аксессуаров?

    Не надо монетизировать и приватизировать госуслуги.

  • Ответить

    Проблематика приватизации госуслуг уже всплывала. На примере медицины известно, что есть ограничение.

    Госуслуги и реклама: электронную историю болезни можно снабдить картой аптек, но нельзя использовать для продажи БАДов → Roem.ru

  • Ответить

    Там проблема вообще не в этом. По идее, электронное правительство нужнее всего тем, кто живет в каких-нибудь бебенях. Сходил, подпись получил, забыл про присутственные места.

    Но центры выдачи ЭП, вместо того, чтобы их насовать в каждом офисе Ростелека, были только в центрах регионов.

    Давайте посмотрим на Вологодскую область например. Она огромная. Внутри нее есть самолетный рейс Череповец-Великий Устюг, например, до Вологды из ВУ ехать 7-8 часов.

    Ладно, родина Деда Мороза не нужна, забыли.

    Но какого хрена жители Череповца (312 тысяч жителей) должны 3 часа на электричке пилить в Вологду (305 тысяч жителей) за ЭЦП? Все для галочки было и прикрыли.

    Вон, через Тензор лучше тогда квалифицированную ЭП сделать — на 800 рублей дороже, проблем на 90% меньше. Саппорт невероятный в случае чего.

  • Ответить

    Я твой ответ не понял, если честно. Я вижу, что Ростелеком не смог обеспечить даже небольшое кол-во точек и занимался откровенным саботажем уже работающих Госуслуг.

    После этого было бы логичным Ростелеком и выходцев оттуда не подпускать к проекту. А предложение отдать Ростелекому весь проект выглядит просто каким-то вредительством, провокацией и т.п.