Viadeo закрыл офис в России, потому что убытки, низкая капитализация и не смогли продать

Развитие событий: Захаров, Superjob: Уход LinkedIn из России никак не повлияет на местных игроков (10 ноября 2016)

Профессиональная соцсеть Viadeo закрывает российский офис, узнал «Коммерсантъ» из отчёта компании по итогам первого полугодия. Бывший руководитель Viadeo в России Наталия Моисеенкова подтвердила информацию. «Viadeo решила сосредоточиться на Франции и не держать локальные офисы в России, Африке и Китае»,— пояснила Моисеенкова. В российском офисе работали 20 человек. Ликвидация локального офиса не привела к закрытию русскоязычного сайта — на нём до сих пор возможна регистрация.

Моисеенкова рассказала «Ъ», что:

  • компанию хотели продать, но быстро это было не сделать, поэтому от идеи отказались.
  • компания убыточна, но насколько — неизвестно.
  • Viadeo свернула локальные офисы из-за падения капитализации.

Формально Viadeo можно считать второй по популярности профессиональной соцсетью в мире. Фактически она отстаёт по посещаемости от LinkedIn больше чем в 90 раз. Данные: SimilarWeb

Viadeo начала работать в России в конце 2011 года, создав совместное предприятие с Sanoma Independent Media, который внёс в него Rb.ru (он, кстати, тоже недавно закрылся, а домен продали изданию Rusbase). В июле 2015 года владельцем 50% «Виадео Индепендент Медиа» стало ООО «Дрим Тим», подконтрольное Моисеенковой. По ее словам, долю Sanoma сначала выкупила французская компания, которая затем передала актив четырем менеджерам российской дочки в качестве поощрения. Сейчас ООО «Виадео Индепендент Медиа», в котором у французской компании 50%, находится в стадии ликвидации, следует из базы Kartoteka.ru.

Интервью с Моисеенковой 2012 года →

Прощание с мечтой RB.ru