Премьер Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами и объявил:
Идентифицированные клиенты некоторых банков, которые уже пользовались банковскими услугами дистанционно, смогут получить в этом же банке так называемую квалифицированную электронную подпись, причём без личного присутствия, и потом применять её при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в электронном виде.
Эксперимент рассчитан на весь 2017 год. Посмотрим, насколько это будет удобно для предпринимателей (хотя это самые передовые технологии) и есть ли необходимые технические возможности для такой работы в дальнейшем. Если эксперимент себя хорошо зарекомендует, мы обсудим его продолжение.
Федеральную налоговую службу, которая регистрирует российские юридические лица, в рамках вышеописанной процедуры регистрации, посещать не нужно. Как уточнил вице-премьер Игорь Шувалов:
Банк с ФНС уже будет общаться самостоятельно. В чём здесь наше ноу-хау, если можно так сказать? Банк знает клиента лучше, чем Федеральная налоговая служба, как правило. И банк берёт на себя ответственность, так как у него с этим клиентом уже сложились отношения.
— пилотный проект проведут «Сбербанк» и ВТБ.
В апреле 2016 года Росфинмониторинг, Минфин, ФНС и Банк России поддержали законопроект, упрощающий удаленную идентификацию клиентов и удаленное же открытие счетов в банках, в том числе при регистрации юрлиц и предпринимателей. Формально ещё в 2014 году электронные и бумажные документы стали юридически равнозначны, однако практический и полный электронный документооборот, в различных проявлениях, тогда же был запланирован к запуску в 2018 или других годах. В приложении к интернету совершенствование документооборота комментировали во ФРИИ, в частности заместитель директора Фонда Искендер Нурбеков 2 февраля 2016 года на совместной пресс-конференции руководства Федеральной нотариальной палаты, депутатов Госдумы, Федеральной налоговой службы, Минюста и ФРИИ подвёл промежуточные итоги и сказал, что Фонд позитивно удивлён развитием системы электронного нотариата. Летом 2016 Дмитрий Медведев рассказал, что данные о всех юридически значимых действиях россиян занесут в единый реестр — некоторые необходимые изменения в законодательство о нотариате уже разработаны в Минюсте.
Добавить 8 комментариев
«Модульбанк» уже прислал приглашение на регистрацию юр.лиц через них.
Так что не только Сбер и ВТБ это могут.
Яна, что пишут в приглашении? В Модульбанк встроен мастер для заполнения документов на регистрацию, а не регистрация.
Немного фейковая инновация. Для кого это актуально?
Либо это начало чего-то другого, либо просто странная новация.
У левого фигуранта аджайл (то есть, формально это всё ему в тему как бы, даже если и бессмысленно) а правый ведь вообще говорил, что МБ — это фейк. А для большого бизнеса это точно не нужно. Так кому это нужно?
Вот кстати тоже интересен этот вопрос, кто целевые клиенты, каковы сценарии использования? Если у меня уже и так есть ИП и ООО (иначе как бы я попал в банк), то вроде больше пока не надо. А если надо регулярно создавать однодневки и прокладки, то да, конечно, экономия 7000 рублей на квалицированную подпись (или сколько она сейчас стоит) — это конечно то, чего ждут от госбанка. :)))
Ну я без подвоха спрашиваю, на самом деле интересно, просто ничего путевого в голову не приходит.
@Владимир Мяу,
> у меня уже и так есть ИП и ООО (иначе как бы я попал в банк)
Например, через зарплатный проект. Или кредит взяли. Но при этом ни ИП, ни ООО у вас нет.
Ну так банковскими услугами не только ИП пользуются.
Так что я так понимаю, что это все направлено на физлиц, у которых есть счет в банке, и которые хотят открыть ИП или юрлицо без беготни по налоговым. Видимо, это все делается в рамках «обеления» теневого предпринимательства.
Цитирую:
=====
Если вам для бизнеса нужны дополнительные компании, мы поможем. Чтобы зарегистрировать новое ИП, напишите нам: мы соберем документы, выпустим электронную подпись и передадим всё в налоговую. От вас — оплатить госпошлину. Услуга работает только в Москве.
Для регистрации ООО мы поможем подготовить документ автоматически и без ошибок. Вам нужно ввести данные, и документы на регистрацию компании готовы. Их останется отнести в налоговую.
=====
Да, вы правы. Они только документы подготовят, а в налоговую своими ножками все равно придется идти. Жаль.
Ааа! Я почему-то сразу подумал, что это для тех, у кого расчетные счета и всё такое. А если для всех, включая физиков, то да, конечно, это будет удобно.