Видеопроект «Молния» группы компаний Rambler&Co, открылся во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, YouTube и Инстаграме. В «Живом Журнале» (предположительно сервис в собственности группы компаний Rambler&Co) «Молнии» нет.
Во всех чужих соцсетях «Молния» обходится без упоминания о том, что её производят в Rambler&Co. Проект «как бы» «ничей».
Пресс-служба группы компаний распространила слова Никиты Зельцера, заместителя генерального директора Rambler&Co.
«Молния» - это 6-8 ключевых новостей дня в России и мире, а также фичеры, динамическая инфографика и микродоки по основным трендам.
Собственного сайта, как можно понять, у проекта нет. Пресс-служба Rambler&Co подчеркнула, что проект не будет СМИ (в юридическом смысле слова).
Пресс-служба Rambler&Co обещает:
Средний хронометраж видео – 2 минуты - оптимальный формат для получения информации не только через desktop, но и в mobile. Монетизация контента будет осуществляться за счет revenue share модели с основными платформами дистрибуции контента, а также за счет производства нативного брендированного контента.
Предыдущим общественно-политическим видеопроектом в Rambler&Co был «Срок». Позднее ставший проектом под названием Lenta.doc, а затем проектом ненужным Ленте.ру и закрытым.
Закрытие «Срока»/Lenta.doc приблизительно совпало по времени с переходом Ленты.ру из рук Галины Тимченко к новому главреду Алексею Гореславскому. Новый главный редактор сознательно отошёл от политики. Он мотивировал перемены избитым сценарием политических медиа в РФ. Подобные издания действуют лишь по двум алгоритмам: «Я и Путин» и равный ему, но с обратным знаком: «Я против Путина».
«Это такое бесконечное селфи на фоне Путина», — считал главный редактор Гореславский. Что справедливо. И лишь раз в несколько лет однообразие разбавляется предвыборными темами, где появляются относительно новые имена, а кроме того предвыборные бюджеты.
Ближайшие крупные выборы состоятся в России в 2016 году. Это будут выборы в Государственную Думу. Голосование пройдёт через 10 месяцев, а избирательная компания начнётся ещё раньше.
(Обновлено в 18:43): Антон Коробков-Землянский, главный редактор медиа-агентства "Молния", возмутился запуском: уже пять лет при его участии работает другой новостной проект "Молния":
Сегодня с удивлением прочитал новость о том, что Рамблер запускает "инновационный новостной проект" Молния.
Формат издания — оперативные новости, видео взятое из соцсетей, напрямую, так сказать, с места события или ньюсмейкеров.
Есть одно "но".
Новостной проект "Молния" существует уже 5 лет. Формат мы разрабатывали методом проб и ошибок, в том числе, с участием Ильи Клишина (ныне — интернет-начальника на канале "Дождь"), Ксении Фрекауцан (она главред проекта и поныне), Карена Адамяна (спортивный журналист ВГТРК и канала "Матч"), Вадима Злобина (ныне — соцсети канала "Звезда"), Айдара Галимова (редактор науки) и многих других профессионалов.[..]
Сверхоперативность, мультимедиаконтент, без "задержек" в виде рерайта, публикации на сайте и так далее. Событие произошло, очевидец или участник публикует это в соцсети — и мы уже делимся им с аудиторией. Мгновенно. Молниеносно.Позже мы добавили и срочные новости от информационных агентств — "молнии". Только заголовки и ссылки. Мегаоперативно. [..]
Это я к чему. К тому, что на Roem.ru и ряде других порталов читаю, что "Рамблер" пригласил новых специалистов [прим. Roem.ru: Игоря Денисова из Actis Wunderman на должность главы SMM], которые будут "раскручивать" проекты холдинга в социальных сетях.Я не могу поверить, что "специалисты" такого уровня могли намеренно пойти на такой шаг — взять почти аналогичный формат и _точно такое же_ название. Это просто... ЗАЧЕМ? Ну это как назвать новый телеканал "Первым", или открыть "новое" информагентство с названием ТАСС.
Но и обратная ситуация, если "эксперты" в "сошуал мидия" проводили "экспертизу" перед запуском. Изучали рынок. Возможных конкурентов... Как можно было не заметить "Молнию", которую ретвитят ежедневно и Соловьев и Венедиктов, и Плющенко и Роднина, и Навальный (этот, правда, отписался с шумом на прошлой неделе, узнав, чей проект), и Рогозин...
Одни вопросы.
Я не хочу переводить разговор в юридическую плоскость. В моей записной книжке с местом работы "Рамблер" слишком много хороших и дорогих мне людей, но...
GR Rambler&Co Матвей Алексеев в комментариях в качестве ответа приводит скрин, на котором видно, что СМИ с названием "Молния" зарегистрировано сильно больше, чем два. Коробков-Землянский отреагировал: "Матвей, да не об этом же речь. Речь о том, что практически ИДЕНТИЧНЫЙ формат с ИДЕНТИЧНЫМ названием". Алексеев возразил, что "Молния" "Рамблера" подразумевает только видео-форматы.
"Молния" Коробкова-Землянского, во-первых, совсем не про видео, во-вторых, только на чужом контенте, говорит представитель Rambler&Co Софья Иванова. "Молния" "Рамблера" будет фокусироваться только на видеоформатах, а само видео будет условно свое: редакция будет "покупать/лицензировать, накладывать свою графику и производить оригинальный контент внутри студии".
https://twitter.com/korobkov/status/661167520829874176
Судя по первому выпуску, надо менять всех в студии, кто ответственен за «редакция будет «покупать/лицензировать, накладывать свою графику и производить оригинальный контент внутри студии»
Даже девочки 7 лет, делающие анпекинг киндерсюрприза на камеру, справляются с монтажом лучше… Печаль. Боль.