За год аудитория "Дзена" выросла более чем вдвое: по итогам ноября сервисом ежедневно пользуется больше 10 миллионов человек, сообщил медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун на итоговой конференции. Платформа платит наиболее активным авторам, набравшим аудиторию более 10 000 просмотров в неделю. В среднем за 1000 полных прочтений одного материала автор получает 120 рублей. Активные авторы получают в месяц от 25 000 до 100 000 рублей.
Обновлено 9 декабря:
В конце мая «Яндекс» объявил о поддержке наиболее популярных каналов, на это в 2017 году компания выделила один миллион долларов. В первый месяц работы, в июне, авторы активных каналов на Яндекс.Дзен получили примерно по 40 тысяч рублей в среднем.
Теперь сервис раскрыл более адресную статистику: Сергей Доля получает от своего канала более 25 000 рублей в месяц, авторы канала "Про Кино" более 40 000 руб, а канал "Николаева", посвященный отношениям - более 90 000 руб.
Недавно платформа запустила новый формат – нарратив - полноценный инструмент для рассказывания историй как обычными блогерами, так и крупными медиа и даже брендами. Сейчас нарративы в "Дзене" делают 70 изданий и блогеров, скоро этот формат будет открыт для всех авторов.
Пользователи в среднем смотрят 7-8 экранов (всего их десять) и досматривают 60% одного нарратива. Эксперименты с размещением рекламы в нарративах показали, что CPM нарратива – один из самых высоких на рынке. Издатели, разместившие баннер в нарративе, получили в среднем по 600 рублей за тысячу показов.
«Яндекс» пообещал раскрыть для авторов «Дзена» доступ в «Яндекс.Терминал» — эта система ищет самые популярные темы у всей аудитории «Яндекса».
Добавить 6 комментариев
Упомянем пассивных авторов, которые на Дзене не зарабатывают ничего
Вообще, интересно то, что материальная мотивация авторов приведёт к тому, что ничего хорошего и массового в Дзене не будет: материальная мотивация (и это Яндекс сам хорошо знает), для создателей контента работает не очень хорошо в плане производства контента который сам Яндекс считает (считал?) качественным до относительно недавних пор.
Поскольку прочтения проще делать на фигне — от части заголовков которые из Дзена просачиваются на РБК меня оторопь берёт
Пока просто от несовпадения контекста, а будет и от качества текстов.
Заработки немного сомнительные. Но спасибо «Яндексу» за честность, конечно. Есть подозрения, что Доля зарабатывает на старых маргинальных блог-платформах тысяч так по 250 в месяц (если не в неделю). А на площадке Главного рекламного игрока России Доля зарабатывает, видите ли, 25 тыр в месяц. С учётом, что там и конкурентов-то особых пока нет. Так и зачем идти в Дзен?!
да, что-то заметались, даже повыше блок дзена на десктопе подвинули. Раньше он на втором экране был (считая не было).
Теперь уже выглядывает на первом экране, как тот котик https://www.youtube.com/watch?v=eDq37uSPVH8
Но пока нет — я не готова листать 25% экрана белого пространства. Я не гордая, потому подожду пока проползет повыше. Хотя может там какой-то баннер, просто блокируется, но разбираться тоже не буду))) Кто не в состоянии сделать плавный переход в дзен, читает его сам.
Что могу сказать по опыту работы в Яндекс Дзен, 2 месяца шло вроде всё хорошо, но как начался декабрь, показы упали наверно в 10 раз, за 9 дней сервис вообще глючит 3 день, вообще нет показов за день, отписываться что-то там у них не в порядке.
Чёт негусто. Недорого ценятся продажные клоуны.
концептуальная проблема Дзена как контент-платформы в том что яндексовские кураторы пытаются навязать лайфстайл столичного верхнего среднего класса замкадышам живущим на 15к в месяц. при скейле на всю широкую аудиторию яндекса фотообзоров от бездельника-фотоблоггера «снизу» раздаются возгласы недоумения. живые люди хотят чего-нибудь попроще. но докладчику с розовыми волосами это будет сложно понять.