«Яндекс.такси» объявило о покупке Везёт/Rutaxi, несмотря на выданный Mail.ru «рутаксистам» конвертируемый заём

Развитие событий: Gett предупредил, что монополия Яндекс.Такси рушит рынок: цены и комиссии вырастут, до +20% (9 августа 2019)

Компания "Яндекс.Такси" объявила о покупке активов компании Rutaxi/Везёт и, по сути, интеграции их клиентской базы в свою собственную. Представители Mail.ru Group сообщили журналистам "Ведомостей", что данная сделка, по их мнению, не может быть совершена, поскольку Mail.ru, выдавший Rutaxi конвертируемый заём, имеет право на получение доли в компании. Позиция же Rutaxi/Везёт заключается в том, что заём Mail.ru был возвращён компании, а правом по приобретению доли в Rutaxi/Везёт MRG не воспользовалась.

Если сделка по поглощению Rutaxi будет завершена Я.Такси, то на российском рынке останется только два независимых крупных игрока рынка заказа такси: "Максим" и Gett. Завершение сделки по Rutaxi существенно увеличит переговорную стоимость обоих проектов.

Владивостокский Яндекс.Таксист шутит в апреле 2018-го года

Я.Такси при этом сможет решить проблемы присутствия во многих регионах России, где пользователи так и не привыкли к Яндексу, при этом часть разработок Rutaxi/Везёт, вполне возможно, будет встроена в Я.Такси — Rutaxi во многом выступало примером для Яндекса на этапе развития такси-сервиса: например, в Rutaxi фиксированная оплата до начала поездка появилась за годы до появления этой функции в Я.Такси.

Позиции же Mail.ru Group на российском рынке такси-сервисов осложнятся: фактически компании придётся отказаться от планов по развитию кооперации с Rutaxi, если они были и придётся строить федеральную сеть или самостоятельно, или искать возможности объединения с другими игроками.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Очень плохая новость.
    Та же тема с кашерингом — кто хотел и имел возможность в регионах открыть, уже понимали, что не надо (в итоге толком нормального кашеринга в регионах нет по большому счёту).
    «Таксисты» же влезли гораздо раньше в тему, до прихода и понимания угрозы и бесперспективности бизнеса без столичных корней.

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    Плохая-непонятная новость, попытка монопольного строительства в области где очень много странностей (скажем так)… Ну и понимаем что даже московская область не особо покрыта, только крупные города как-то….

  • Ответить

    у Яндекса уже был опыт выдачи денег стартапам для выхода из под Mail.ru — они, например, Крючкову дали кредит на выкуп Habrahabr.ru

    Вполне возможно, что сейчас такая же ситуация: если «Везёт» мог прекратить отношения деньгами, то дать ему денег для «Яндекс.Такси» не должно было быть проблемой.

    За эти деньги они покупают себе хорошее ускорение, а Ситимобил изрядно тормозят.

  • Ответить

    Почему это не надо развивать? Наоборот нужно бежать создавать региональные проекты, раз есть такие успешные истории. Создали бизнес — продали за дорого. Это и есть настоящий бизнес, а не вечное сидение на мизерной прибыли с поганым качеством, постоянными рисками и отсутствием средств для развития.

  • Ответить

    У Рутакси у единственных был вменяемый тариф с фиксированной оплатой. В скором времени с ним можно попрощаться видимо.

  • Ответить

    Если ничего не путаю, «Везёт» еще и был единственным сетевиком, работавшим в Крыму. Теперь оставит все на растерзание местным.

  • Ответить

    13 июля 2017 года Яндекс.Такси и Uber объявили об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане бла-бла бла… На их долю может приходиться 64% в общем количестве поездок и 67% в деньгах.

    Разъяснение ФАС от 07 июня 2017 г. №8, оценка положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке:

    • По общему правилу доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

    — в общем-то и после договорённостей с Uber уже превышали достаточно некрасиво. Но пошли дальше и перехватили у основного интернет-конкурента «его» такси.

    … после покупки группы «Фастен» доля составит в Москве 85,87%, а в регионах — 87,36%», — отмечается в письме. Об этом сообщает Рамблер.

    Указанные данные показывают, что на рынке агрегаторов такси фактически будет работать одна компания, что может стать возможностью для установления монопольных цен как для пассажиров, так и роста комиссии со стороны агрегатора по отношению к водителям.

    От себя. Кроме того — водители конкурирующих антиЯндекс-машин начнут проклинать своего работодателя, потому что в условиях, где 9 из 10 вызовов проходят через Яндекс — перестанет работать, то сейчас называется «водитель заканчивает поездку и через 3 минуты отправляется к вам». Иными словами — ладно, что бренд конкурент станет непопулярным. Другое дело, что водители бренда начнут больше простаивать. А затем убегать в Яндекс, доводя его долю до 100%.

    Что бывает при подобной доли хорошо видно на примере Яндекс.партнёра — Сбербанка. Которому регулятор объясняет, что все граждане России имеют право на прозрачную, единую систему переводов, вне зависимости от банка обслуживания (да и не банка тоже), а Греф отвечает (Собственнику!): «А я не хочу!»

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пользователи «Везет» по-прежнему смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везет», так и по телефону.

    https://www.dp.ru/a/2019/07/15/JAndeks_Taksi_kupil_akti

    И эти басни мы дослушиваем после того, что Яндекс провалил интеграцию с Uber на всех рынках присутствия. С Uber! У которого ресурсов-то побольше, чем у «Везёт».

  • Ответить

    Надо (было) нарисовать красную линию по рыночной доле — кто превышает, тот автоматически подпадает под регулирование комиссий с водителей и прочего. Не хочешь, чтобы тебе говорили, какую комиссию ты вправе брать — постарайся не превышать рыночную долю. И тогда Яндекс не только не будет душить конкурентов — он помогать им будет. (Как MS когда-то Apple спасла деньгами в трудный момент)