Update: Представитель "Делисамоката" объяснил временное отсутствие самокатов на линии возможностью провести их техобслуживание во время дождей. Устройства будут возвращены на улицы в ближайшее время. Редактор Roem.ru действительно увидел один доступный для аренды самокат.
Запущенные в прошлом году московские сервисы по аренде электросамокатов оказались нежизнеспособны: ни самокатов YouDrive Lite, ни самокатов "Делисамокат" на улицах Москвы, по информации читателей Roem.ru, сейчас нет. Техническая поддержка сервисов подтверждает отсутствие возможности воспользоваться сервисами, но не раскрывает причин этого и сроков возвращения самокатов на линию. Если попытаться взять в аренду самокат находящийся на улице, сервисы отказывают в его выдаче пользователю.
Предложение самокатов в сервисе Delisamokat.
Оранжевые точки — места парковок, зелёные точки (сами самокаты) — отсутствуют
Основной проблемой аренды самокатов оказалась невозможность обеспечивать быструю и дешёвую зарядку устройств, которая нужна им каждый час-два эксплуатации (в зависимости от модели). По сути на каждые несколько устройств нужен был оператор по сбору/замене аккумуляторов и зарядная станция для "отдыхающих" батарей. При этом, в отличие от каршерингового автомобиля, который может заправить сам пользователь, самокаты такой возможности самообслуживания были лишены.
Это сразу отразилось на цене аренды: если стоимость аренды каршерингового автомобиля за минуту составляет приблизительно 0,001% от стоимости авто, то ставки аренды на самокат были выше более чем на порядок — около 0,025% от стоимости устройства.
Кроме того, операторы самокатов ошибочно полагали, что ажиотажный спрос на старте свидетельствует о неудовлетворённом спросе на самокаты как на вид транспорта. На самом же деле это был неудовлетворённый спрос на тестирование нового гаджета: большая часть потребителей относилась к прогулке на самокате как к аттракциону и этот запрос был удовлетворён в течение нескольких месяцев. При этом услуги самокатов как транспорта сильно каннибализировались способностью людей ходить пешком без оплаты на сопоставимые расстояния и за сопоставимое время, что, скорее всего, и привело к прекращению деятельности прокатов.
Добавить 18 комментариев
ну слава богу, хоть безопаснее будет на тротуарах, а то какое-то безумие творилось
«…сильно каннибализировались способностью людей ходить пешком без оплаты»?
Автор статьи в порядке? Просто слово новое узнал, но не вникал в значение?
Да вроде в порядке с утра был. «Каннибализация» регулярно употребляется в значении «снижение спроса на одно, из-за наличия на рынке другого»
Авторам похоже доплачивают за такие слова. Иначе слово «фраппировал», от которого блевать уже тянет, никак не объяснить.
Когда года 2 назад, за прокат Сяоми в Сокольниках просили 1500р., при его цене в ~25000, было ощущение, что кто-то решит, что такой беспредел пройдёт — и да, массово стартанули прокаты разного рода.
Аборигены каннибализировали Кука поскольку, на него, один хрен, был низкий спрос.
Я за «фраппирован» всякий раз в лоб даю, вроде бы извели это слово.
Каннибализация — нормальное слово, извините, оно будет и дальше использоваться.
Да сейчас-то уж что. Мы «фраппированым» лет 5 шутили. Все привыкли, в этом году кажется не было вообще, а может и в прошлом уже.
Там-то это явно аттракцион был.
Из живых (пока ещё) есть Woosh, мне про него создатели написали, я их встречал (и продолжаю встречать)
У них немного другая экономика: ты минимум 50 рублей платишь по факту начала аренды и дальше 5 рублей за минуту.
И у них какая-то своя модель самоката, судя по всему, которая стоит раза в два дешевле.
И они ещё пытаются уберизовать зарядку батарей, спихнув её ещё на каких-то пользователей (прикольно быть студентом с бесплатным электричеством в общаге: занёс десяток батарей, зарядил на халяву — и денег заработал и подкачался, и уберономику поддержал. Ну или просто дома заряжать в квартире, где родители за электричество платят)
Может быть эти и выживут как раз.
Каннибализация в коммерческом смысле — это когда есть другой продукт ТОГО ЖЕ поставщика, который по всем параметрам выгоднее первого, более раннего. Если запустить более выгодный продукт, то клиенты перестанут покупать/пользоваться старым менее выгодным. И можно будет сказать, что новый продукт сожрал старый. Если продукт от конкурента более выгоден, то это уже НЕ каннибализация (потому что каннибализм — это людоедство), а просто конкурентная борьба. Каннибализирующего продукта, который был бы выпущен ранее, тоже обычно не бывает, потому что это экономически бессмысленно выпускать продукт, который заведомо никто не купит.
Так вот:
1. У поставщиков есть такой продукт — ходьба пешком? Нет (большое упущение, кстати)
2. Появилась ли ходьба пешком позже электросамокатов? Нет, она была всегда.
Надо было не каннибализацию вставлять, а просто сказать, что потребность в продукте выглядит спорно, потому что в Москве до метро можно и пешком дойти.
абсолютли плюсую. Сам уже было тоже хотел почти тоже самое написать но не собрался.
Режет не само слово, а некорректное применение. Было бы наверно уместно сказать, что автомобили каннибализировали ямщиков, кучеров и извозчиков (их фигурально, а лошадок — на самом деле съели за ненадобностью).
Но тут связь не прослеживается. Одно дело — самокат, другое — авто. Их только одно объедианяет — колесики и «прокат». Но ниши абсолютно разные и врядли друг на друга както влияют всерьез. С темже успехом можно сравнивать бытовой техники или деццких колясок — с самокатами. А уж заодно добавить в кучку для сравнеиния тралебусы и метро (тоже ведь транспорт) и тоже перемещают людей по городу. Ну и гироскутеры сюда уже тоже.
Кстати вроде помню в Вене чтоли видел — там прокат этих вот гироскутеров с ручкой для туристов. Прямо всеми тургруппами с гидом ездиют на них по достопримечательностсям. Тоже, кстати, ниша. (и для самокатов — более уместная).
В таком виде претензия понятна, проведём воспитательную работу, спасибо.
Эх, так и не попробовал. последний раз подошел хотел взять, но в точке, в которую надо было попасть не было, куда припарковать. Лишняя морока, отказался. А чемпионат мира много было юзеров, на всех не хватало.
Интересно, вот Andrew Chen писал что скутеры должны выиграть конкуренцию с ходьбой. Ну судя по этому лету, народ на чем только электрическом ни катается.
> https://andrewchen.co/scooter-platform-play/
Да вроде опять появились на улицах, значит, к дождю.
Какой смысл от них, чтобы было выгодно, нужно продуманные маршруты (допустим заблаговременно ставишь себе маршрут как такси и едешь по нему на самокате и за это платишь) и тому подобное. Лучше бы сделали прокат машины дешевле) а то цены космос
стоимость аренды смотрел на https://tickets.ru/ и там выбор большой, но каждая компания достаточно требовательная к водителям. Может быть поэтому это не так развито.
все эти прокаты электросамокатов — дюже сложно. С точки зрения извлечения прибыли с городской площади — надо тупо огороженые вело\самокато\скутеростоянки. Со сторожем. Все. (а также — с возможностью при желании подзарядки там от розетки).
И также возле метро, ж\д станций, в подмосковье и т.д.
И это на теплый сезон кучу проблем решит для массы современного народа. С вопросами — где бросить свое средство передвижения.
Должно быть просто и дешево. Тогда все реально начнут метаться на ножном приводе без проблем куда приткнуть.
тоже и по подмосковью. Раз так нигде ни возле ни одной станции, даже дачной, нету велопарковок (в отличие от остального мира, где все подъезжают к электричкам на великах и бросают их на станции), то можно на летний сезон прицеплять к электричкам спецвагон для велосипедистов (пустой, без сидений как товарный). Чтобы они не лезли в пассажирские вагоны с велосипедами в тамбуры и не корячились. А покупали все билет чуть дороже, но спокойно садилисьбы в пригодный для этого вагон.