Московские сервисы по прокату электросамокатов прекратили работу (но они говорят, что они воспользовались ливнем для обновления)

Развитие событий: Пока в Москве замедляли электросамокаты, а в России регулировали, в Петербурге их ликвидировали (9 июня 2021)

Update: Представитель "Делисамоката" объяснил временное отсутствие самокатов на линии возможностью провести их техобслуживание во время дождей. Устройства будут возвращены на улицы в ближайшее время. Редактор Roem.ru действительно увидел один доступный для аренды самокат.

Запущенные в прошлом году московские сервисы по аренде электросамокатов оказались нежизнеспособны: ни самокатов YouDrive Lite, ни самокатов "Делисамокат" на улицах Москвы, по информации читателей Roem.ru, сейчас нет. Техническая поддержка сервисов подтверждает отсутствие возможности воспользоваться сервисами, но не раскрывает причин этого и сроков возвращения самокатов на линию. Если попытаться взять в аренду самокат находящийся на улице, сервисы отказывают в его выдаче пользователю.

19071714008m1t2

Предложение самокатов в сервисе Delisamokat.

Оранжевые точки — места парковок, зелёные точки (сами самокаты) — отсутствуют
Основной проблемой аренды самокатов оказалась невозможность обеспечивать быструю и дешёвую зарядку устройств, которая нужна им каждый час-два эксплуатации (в зависимости от модели). По сути на каждые несколько устройств нужен был оператор по сбору/замене аккумуляторов и зарядная станция для "отдыхающих" батарей. При этом, в отличие от каршерингового автомобиля, который может заправить сам пользователь, самокаты такой возможности самообслуживания были лишены.

Это сразу отразилось на цене аренды: если стоимость аренды каршерингового автомобиля за минуту составляет приблизительно 0,001% от стоимости авто, то ставки аренды на самокат были выше более чем на порядок — около 0,025% от стоимости устройства.

Кроме того, операторы самокатов ошибочно полагали, что ажиотажный спрос на старте свидетельствует о неудовлетворённом спросе на самокаты как на вид транспорта. На самом же деле это был неудовлетворённый спрос на тестирование нового гаджета: большая часть потребителей относилась к прогулке на самокате как к аттракциону и этот запрос был удовлетворён в течение нескольких месяцев. При этом услуги самокатов как транспорта сильно каннибализировались способностью людей ходить пешком без оплаты на сопоставимые расстояния и за сопоставимое время, что, скорее всего, и привело к прекращению деятельности прокатов.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    «…сильно каннибализировались способностью людей ходить пешком без оплаты»?

    Автор статьи в порядке? Просто слово новое узнал, но не вникал в значение?

  • Ответить

    Когда года 2 назад, за прокат Сяоми в Сокольниках просили 1500р., при его цене в ~25000, было ощущение, что кто-то решит, что такой беспредел пройдёт — и да, массово стартанули прокаты разного рода.

  • Ответить

    Там-то это явно аттракцион был.

    Из живых (пока ещё) есть Woosh, мне про него создатели написали, я их встречал (и продолжаю встречать)

    У них немного другая экономика: ты минимум 50 рублей платишь по факту начала аренды и дальше 5 рублей за минуту.

    И у них какая-то своя модель самоката, судя по всему, которая стоит раза в два дешевле.

    И они ещё пытаются уберизовать зарядку батарей, спихнув её ещё на каких-то пользователей (прикольно быть студентом с бесплатным электричеством в общаге: занёс десяток батарей, зарядил на халяву — и денег заработал и подкачался, и уберономику поддержал. Ну или просто дома заряжать в квартире, где родители за электричество платят)

    Может быть эти и выживут как раз.

  • Ответить

    Каннибализация в коммерческом смысле — это когда есть другой продукт ТОГО ЖЕ поставщика, который по всем параметрам выгоднее первого, более раннего. Если запустить более выгодный продукт, то клиенты перестанут покупать/пользоваться старым менее выгодным. И можно будет сказать, что новый продукт сожрал старый. Если продукт от конкурента более выгоден, то это уже НЕ каннибализация (потому что каннибализм — это людоедство), а просто конкурентная борьба. Каннибализирующего продукта, который был бы выпущен ранее, тоже обычно не бывает, потому что это экономически бессмысленно выпускать продукт, который заведомо никто не купит.

    Так вот:
    1. У поставщиков есть такой продукт — ходьба пешком? Нет (большое упущение, кстати)
    2. Появилась ли ходьба пешком позже электросамокатов? Нет, она была всегда.

    Надо было не каннибализацию вставлять, а просто сказать, что потребность в продукте выглядит спорно, потому что в Москве до метро можно и пешком дойти.

  • Ответить

    абсолютли плюсую. Сам уже было тоже хотел почти тоже самое написать но не собрался.
    Режет не само слово, а некорректное применение. Было бы наверно уместно сказать, что автомобили каннибализировали ямщиков, кучеров и извозчиков (их фигурально, а лошадок — на самом деле съели за ненадобностью).
    Но тут связь не прослеживается. Одно дело — самокат, другое — авто. Их только одно объедианяет — колесики и «прокат». Но ниши абсолютно разные и врядли друг на друга както влияют всерьез. С темже успехом можно сравнивать бытовой техники или деццких колясок — с самокатами. А уж заодно добавить в кучку для сравнеиния тралебусы и метро (тоже ведь транспорт) и тоже перемещают людей по городу. Ну и гироскутеры сюда уже тоже.
    Кстати вроде помню в Вене чтоли видел — там прокат этих вот гироскутеров с ручкой для туристов. Прямо всеми тургруппами с гидом ездиют на них по достопримечательностсям. Тоже, кстати, ниша. (и для самокатов — более уместная).

  • Ответить

    Эх, так и не попробовал. последний раз подошел хотел взять, но в точке, в которую надо было попасть не было, куда припарковать. Лишняя морока, отказался. А чемпионат мира много было юзеров, на всех не хватало.

  • Ответить

    Какой смысл от них, чтобы было выгодно, нужно продуманные маршруты (допустим заблаговременно ставишь себе маршрут как такси и едешь по нему на самокате и за это платишь) и тому подобное. Лучше бы сделали прокат машины дешевле) а то цены космос
    стоимость аренды смотрел на https://tickets.ru/ и там выбор большой, но каждая компания достаточно требовательная к водителям. Может быть поэтому это не так развито.

  • Ответить

    все эти прокаты электросамокатов — дюже сложно. С точки зрения извлечения прибыли с городской площади — надо тупо огороженые вело\самокато\скутеростоянки. Со сторожем. Все. (а также — с возможностью при желании подзарядки там от розетки).
    И также возле метро, ж\д станций, в подмосковье и т.д.
    И это на теплый сезон кучу проблем решит для массы современного народа. С вопросами — где бросить свое средство передвижения.
    Должно быть просто и дешево. Тогда все реально начнут метаться на ножном приводе без проблем куда приткнуть.

  • Ответить

    тоже и по подмосковью. Раз так нигде ни возле ни одной станции, даже дачной, нету велопарковок (в отличие от остального мира, где все подъезжают к электричкам на великах и бросают их на станции), то можно на летний сезон прицеплять к электричкам спецвагон для велосипедистов (пустой, без сидений как товарный). Чтобы они не лезли в пассажирские вагоны с велосипедами в тамбуры и не корячились. А покупали все билет чуть дороже, но спокойно садилисьбы в пригодный для этого вагон.