«Яндекс» внесёт на обсуждение Общественной палаты проблемы своего нерекламного бизнеса

Президент России утвердил состав Общественной палаты, в неё вошла, в частности, Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям в «Яндексе». Янина рассказала, что она предложит обсуждать палате проблемы тех технологий, что сегодня составляют лишь 5% бизнеса «Яндекса», новых технологий, а не профильной для «Яндекса» интернет-рекламы:

«Яндекс» разрабатывает технологии, которые влияют на будущее многих областей, поэтому нам важно выносить на обсуждение Общественной палаты актуальные проблемы новых технологий. Круг вопросов будет широким: образование, телемедицина, электронная коммерция, транспорт, геосервисы, connected cars, искусственный интеллект и машинное обучение. Одним словом, все новые модели развития, которые оказывают влияние на общество и качество жизни каждого человека. Я надеюсь, что наше участие поможет доносить до всех участников обсуждений мнение интернет-отрасли и защищать интересы пользователей.

«Яндекс» в той или иной степени занимается перечисленными выше направлениями деятельности, однако основной бизнес поисковика — интернет-реклама. По итогам 2016 года выручка от рекламы составила 95% от доходов компании. В 2016 году в рамках Петербургского международного экономического форума Марина Янина уже рассуждала национальной технологической инициативе, в частности попросила принять больше законов: без них «прорывного роста не будет». Вице-президент говорила о беспилотных автомобилях и телемедицине («Яндекс» — соавтор одного из законопроектов о телемедицине; внесен в Госдуму РФ 30 мая 2016 года). С февраля 2016 года Александр Шульгин, глава российского «Яндекса», отвечает за медицинское направление в рабочей группе по исполнению поручений президента Путина в отношении Интернета.

Янина сейчас единственный представитель интернет-сообщества в Общественной палате. До 2017 года палата частично формировалась с учётом голосований на сайте «Российская общественная инициатива». Начиная с 2017 онлайн-голосование для формирования состава палаты больше не применяется.


Марина Янина — вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Яндекс», бывший директор по связям с государственными органами в «Яндексе». Занимала схожие посты в X5 Retail Group N.V. и «М.Видео». Входила (или входит до сих пор): в рабочую группу Правительственной комиссии «по открытым данным»; экспертные советы Минкомсвязи: по персональным данным, по регулированию законодательства, развитию интернет-экономики; в общественные советы при Минкомсвязи, Росреестре, Роструде; рабочую группу по развитию дистанционного или электронного обучения при Минобрнауки; экспертный совет по развитию конкуренции в области информационных технологий при ФАС России.