Перед открытием бирж в понедельник 22 октября Аркадий Волож глава группы пообещал не продавать свои акции Яндекса. Биржевые котировки бумаг Яндекса сначала заметно взлетели, но, как выяснилось через несколько часов, ненадолго. Утром понедельника Яндекс распространил заявление за подписью американца Грега Абовски (Chief Financial Officer, Chief Operating Officer Яндекса) в англоязычном документе и без упоминания Грега в русской версии текста. Яндексоиды заявили: «В прессе появились предположения о возможных изменениях в акционерном капитале Яндекса». На самом деле СМИ, со ссылками на источники «Ведомостей» и The Bell, в четверг прошлой недели написали о большем. Собеседники репортёров пообещали не просто приход нового крупного акционера, но одновременно и представителя российской власти. Большинство источников называли новым партнёром поисковика Сбербанк. В понедельник Абовски описал текущие взаимоотношения с собственниками, как рабочие: «Совет директоров Яндекса и его соответствующие комитеты постоянно рассматривают вопросы, касающиеся структуры капитала компании», а изменения в структуре могут произойти только при строгом соблюдении прав всех акционеров. Так Абовски снял в PR плоскости часть вопросов о новом крупном собственнике Яндекса. Но упомянутые в тех же СМИ гипотетические желания власти, войти в капитал Яндекса, поисковик не упомянул вообще. Позднее днём 22 октября четыре депутата российской Госдумы инициировали новую медийную атаку на Яндекс, по их законопроекту стране требуется ещё больше зарегулировать новостные агрегаторы (российская власть относит к ним 4 сервиса, в том числе Яндекс.Новости). Реальную необходимость дополнительного регулирования найти сложно. Даже в рамках действующего законодательства Яндекс.Новости формируют свои «сюжеты» исключительно из сообщений зарегистрированных в РФ СМИ, которые не контролируются иностранцами.
Формально Яндекс не обязан снова и снова напоминать собственникам о политических рисках, так как он уже предупредил их об усилении контроля над интернетом в России ещё 4 года назад, в 2014-м. За торговую сессию 22 октября на Nasdaq бумаги Яндекса подешевели с $29,72 до $27,42 за акцию, или почти на 7%, но драматическим падение не выглядит, так как поднявшаяся было в начале сессии капитализация просто вернулась на уровень к итогам торгов в пятницу, уровню до заявлений Воложа и Абовски. Когда за два дня, четверг и пятницу, на бирже в Нью-Йорке Яндекс подешевел на $2,77 млрд по сравнению с 17 октября. Сейчас биржа оценивает стоимость Яндекса приблизительно в $9 млрд.
Добавить 6 комментариев
Иногда заукраинцы начинают дразниться — вот, русский Вася тупой, русский Вася поддерживает эрефию, которая его грабит.
Однако давайте посмотрим, что потерял условный Вася с УВЗ. Доллар по 35 потерял. Может быть, процентов 10 реальных рублёвых доходов потерял. Это болезненно, но терпеть можно.
А что потерял Волож? Турцию потерял. Украину потерял. Миллиарды капитализации потерял.
Так кто с эрефией-то бороться должен, Вася или Аркадий? Но у Васи даже больше готовности качать права по сравнению с полным безмолвием бизнеса.
Ну давайте посмотрим, что приобрели те, кто начал бороться с властью на Украине, например.
С условными Васями понятно — уровень жизни провалился куда-то на уровень царской России, к кому-то в дом пришла война, когда-то насильно отправили на войну.
А что с условным бизнесом? Какой процент остался в плюсе? Есть ли примеры крупных ИТ-компаний, ну или вообще просто что-то создающих высокотехнологичных, которым стало лучше после свержения Януковича?
Айтишники там как сыр в масле катаются, ведь у них зарплаты в долларах и даже на фоне российских выглядят очень заманчиво.
Наглеют, не платят налоги, целый термин появился — «выебщик».
не совсем понятно, это про условных Васей или про владельцев крупным компаний, все-таки? Если про вторых, то можно пример?
Я не специалист по экономике Украины и мало чем смогу вам помочь.
Кстати, ваш термин «бороться с властью» зашкварный. Власть, как вы видите, не пострадала. Сидит, пишет в Фейсбук, отжимает приходы у РПЦ, стреляет по русским из Градов. Просто она у чуть других людей теперь.
>А что потерял Волож? Турцию потерял. Украину потерял. Миллиарды капитализации потерял.
>Так кто с эрефией-то бороться должен, Вася или Аркадий?
Тут бы не плохо определиться, почему вообще яндекс стал возможен?
Талант Воложа и Сигаловича или условия созданные РФ?
Если все дело в талантах, то почему таких не нашлось на Украине? В Турции?
Удивительно, на планете 7 млрд, а таланты способные построить поисковик только в РФ, США и Китае нашлись….
Если Аркадии поборят РФ точно ли эти условия сохранятся?
Я думаю, Аркадии все про себя прекрасно понимают, они будет бороться за РФ как львы, по крайней мере, оказывать максимальное содействие.