Александр "Алекс" Васильев, директор по международному развитию Яндекс.Маркета, отвечавший в том числе за трансграничную витрину Bringly, объявил о своём уходе из "Маркета", совместного предприятия Сбербанка и Яндекса. Как пояснила изданию vc.ru представитель маркетплейса Полина Упитис, Васильев уволился по собственному желанию. Ранее в июле проект покинул вице-президент главы дирекции SberX по развитию цифрового бизнеса Сбербанка Марк Завадский. Последний отвечал, в том числе, за партнерские отношения "Маркета" с иностранным e-commerce. Каждый из специалистов проработал на СП немногим больше года.
Васильев, перед работой на российское СП, был директором по развитию бизнеса Cainiao, логистической дочки Alibaba Group. Завадский в 2014 стал первым сотрудником Alibaba в России и 4 года руководил успешным российским проектом.
В понедельник у меня был последний рабочий день в Яндекс.Маркете. Когда чуть больше года назад я принимал решение перейти из группы Alibaba в Маркет, то очень долго не мог решиться. Я и тогда был уверен и сейчас так думаю, что Alibaba - это великая компания и одно из самых лучших мест для работы в tech индустрии в мире. Поэтому решение оставить топовую позицию в большом и хорошо известном во всем мире бизнесе далось нелегко.
Сейчас же, по прошествии времени, понимаю, что этот бесценный опыт (в том числе и ошибок) и множество замечательных людей, которых встретил здесь, стоили того, чтобы все поменять в мае 2018. Более того, уверен, что со многими прекрасными людьми, с которыми довелось поработать, как в Маркете, так и в Сбербанке, наши пути ещё не раз пересекутся.
Ну, а всей команде Маркета и Max Grishakov (как ее капитану) в особенности, пожелаю большого успеха и удачи в дальнейшем пути.
Я за последние 10 лет поработал (как service provider для некоторых, так и, как сотрудник в других) с крупнейшими маркетплейсами и онлайн ритейлерами в мире от Кореи и Китая, до Штатов и Великобритании, так что мне есть с чем сравнить. Ребята в Маркете за последние год с небольшим, действительно, сделали много фантастических вещей, которыми можно гордиться.
Я же совсем скоро расскажу о своих планах на ближайшее будущее и обо всех новых проектах, над которыми сейчас работаю.
Posted by Alex Vassiliev on Wednesday, October 2, 2019
СП Сбербанка и Яндекса запустило Bringly в ноябре 2018 года, но уже в первой половине 2019 партнёры перестали вести маркетинговую поддержку маркетплейса и его посещаемость упала с 3 млн человек в марте до 160 тысяч в сентябре. В Яндекс.Маркете говорят, что трансграничные продажи переедут на основную витрину проекта — "Беру!".