Обитатели Telegram предпочитают общаться с друзьями через WhatsApp

Telegam-канал "Официальной страницы о борьбе с распространением коронавирусной инфекции в Российской Федерации" — стопкоронавирус.рф — опросил подписчиков, сейчас их больше 300 тысяч человек, о предпочитаемых мессенджерах для общения с друзьями в период пандемии Covid-19 и введённых ограничений на очные встречи. Так как вопрос был задан через Telegram и обладателям именно этого мессенджера на гаджете, логично было бы ожидать лидерства именно Telegram.

мессенджеры вирус

Однако в реальности люди рассказали, что чаще всего они общаются с друзьями через WhatsApp.

Telegram — лишь второй по популярности месссенджер, он отстаёт от абсолютного лидера на заметные 14 п. п. Конкурирующие Viber, Skype, Zoom сложно вообще считать "конкурентами" для опрошенной аудитории. Эти мессенджеры востребованы у незначительного числа подписчиков "стопкоронавирус.рф" в Tg. Традиционная голосовая связь — третий по популярности, но в разы менее востребованный способ общения с друзьями, чем WhatsApp или Telegram.

Официальные сводки про коронавирус через Viber популярнее их дублей в Telegram или ICQ на порядки → Roem.ru

Идеолог разработки Telegram Павел Дуров делит мессенджеры с возможностями групповых видеозвонков на "удобные" и "безопасные". До конца 2020-го года в Telegram намерены разработать собственные технологии для безопасных групповых бесед по видео. Как минимум до этого момента, массовая аудитория Telegram будет вынуждена пользоваться либо мессенджером-лидером — WhatsApp, либо чем-то из маргинальных клиентов, либо общаться голосом и текстом, что можно сделать в любом приложении. В последнем случае наиболее логично будет выбрать то из них, где у человека собранно больше живых и ценных контактов.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Viber — популярен (думаю более популярен, чем телега), но цифры в выборке по тележникам крайне жидкие. Не всё так однозначно.
    В опросе нет ВКонтакте и Ok. Зря. Они тоже популярны.

    P.S. И ВК прямо сейчас тестирует групповые видеозвонки. Но только до 6 человек. У Одноклассников они есть, до 100 человек одновременно могут видеочатица.

  • Ответить

    Роем как всегда передёргивает в заголовке. Вот как был сделан вывод, что пользователи телеграма «предпочитают» воцап? Этого же не было в опросе.

    Они не предпочитают — им приходится его использовать.

  • Ответить

    Приходится пользоваться той прогой, которой пользуются другие. К сожалению, это воцап (в России и во многих других странах). Когда мой знакомый есть и в воцапе и в телеграме, я предпочитаю пользоваться для связи телеграмом. Хотя бы потому, что там опечатку исправить можно. Или потому что телеграм нормально на десктопе работает.

  • Ответить

    Это «классика». Не знаю, помните нет?… Когда появились Одноклассники, они не были такими как сейчас, где всё фигачит на улёт и офигенно, там тогда примерно ничего нормально не работало, всё дико тормозило и падало каждый день. Но надо было пользоваться ими, просто потому, что именно там были все знакомые из школы.
    Это вообще главный козырь для коммуникационных платформ. Они могут тормозить, иметь неудобные клиенты, мутного владельца узбека, и что угодно, но если твои люди есть на платформе — ты будешь пользоваться (WhatsApp в браузере норм на компе, опечатки исправлять нельзя, да, ну и фиг с ними).

  • Ответить

    Ну вот у меня логин был числовой, так что нечего там было перехватывать. Мне в поддержке в хипстерско-радужном стиле ответили, что такие логины больше не поддерживаются, регистрируйтесь заново по номеру телефона, мы теперь новые и молодые. Очевидно, что после новой регистрации никаких старых контактов у меня не будет.

  • Ответить

    Странно,
    Вот у меня контакты которые ну точно год не заходили.
    В профилях вижу только девятизнаки (по ним поиск есть https://i.imgur.com/CMsG0fY.png).
    Сам я телефон привязал в переходный период и потому потом смог зайти под ним

    https://i.imgur.com/sjcTKuJ.png

  • Ответить

    Игорь Ермаков 700 лет назад рассказывал, что холдинг хочет сделать удобную производительную платформу, одну, максимум две. А клиентские приложения, которые вырастают поверх хорошей платформы — это уже вопросы декора, вкусовщины, привычек, маркетинга. Продукты для Mail получаются по разработке, юрсопровождению — юнифицированные, их удобно делать, но тот или иной конкретный клиент предлагается разным людям.

    Логично, что однажды, в целях «унификации», старые способы логина умрут. Ну и не будем забывать, что у нас по закону…

    Мессенджеры обязаны идентифицировать пользователя по телефонному номеру, а номер должен принадлежать (это уже требование к операторам) реальному челу с реальным паспортом.

    Какие ещё старые способы входа, по уину или мылу, для московской компании. Сказано — по телефону. Либо не работай в России.