Telegam-канал "Официальной страницы о борьбе с распространением коронавирусной инфекции в Российской Федерации" — стопкоронавирус.рф — опросил подписчиков, сейчас их больше 300 тысяч человек, о предпочитаемых мессенджерах для общения с друзьями в период пандемии Covid-19 и введённых ограничений на очные встречи. Так как вопрос был задан через Telegram и обладателям именно этого мессенджера на гаджете, логично было бы ожидать лидерства именно Telegram.
Однако в реальности люди рассказали, что чаще всего они общаются с друзьями через WhatsApp.
Telegram — лишь второй по популярности месссенджер, он отстаёт от абсолютного лидера на заметные 14 п. п. Конкурирующие Viber, Skype, Zoom сложно вообще считать "конкурентами" для опрошенной аудитории. Эти мессенджеры востребованы у незначительного числа подписчиков "стопкоронавирус.рф" в Tg. Традиционная голосовая связь — третий по популярности, но в разы менее востребованный способ общения с друзьями, чем WhatsApp или Telegram.
Идеолог разработки Telegram Павел Дуров делит мессенджеры с возможностями групповых видеозвонков на "удобные" и "безопасные". До конца 2020-го года в Telegram намерены разработать собственные технологии для безопасных групповых бесед по видео. Как минимум до этого момента, массовая аудитория Telegram будет вынуждена пользоваться либо мессенджером-лидером — WhatsApp, либо чем-то из маргинальных клиентов, либо общаться голосом и текстом, что можно сделать в любом приложении. В последнем случае наиболее логично будет выбрать то из них, где у человека собранно больше живых и ценных контактов.
Добавить 18 комментариев
круто, 2+2 равно 4, ресерч ;)…
проникновение whatsapp кардинально другое, очевидно что он и доминирует
Viber — популярен (думаю более популярен, чем телега), но цифры в выборке по тележникам крайне жидкие. Не всё так однозначно.
В опросе нет ВКонтакте и Ok. Зря. Они тоже популярны.
P.S. И ВК прямо сейчас тестирует групповые видеозвонки. Но только до 6 человек. У Одноклассников они есть, до 100 человек одновременно могут видеочатица.
Роем как всегда передёргивает в заголовке. Вот как был сделан вывод, что пользователи телеграма «предпочитают» воцап? Этого же не было в опросе.
Они не предпочитают — им приходится его использовать.
Им приходится общаться через телефон или компьютер, так как личных встреч сейчас не бывает. А предпочитают они WhatsApp.
WhasApp по факту умолчание. Ну а распространенность от страны зависит, пока WhatsApp был платный Viber было что ловить… Я сейчас и не ставлю.
ВК это вообще детский сад
Никто не спорит. Фашисты, например, в других мессенджерах фигачут, а WhatsApp у них в «стране» тупо запрещён.
ВК — это великая вещь. И Одноклассники. По совокупности, двух этих сетях есть «все».
Приходится пользоваться той прогой, которой пользуются другие. К сожалению, это воцап (в России и во многих других странах). Когда мой знакомый есть и в воцапе и в телеграме, я предпочитаю пользоваться для связи телеграмом. Хотя бы потому, что там опечатку исправить можно. Или потому что телеграм нормально на десктопе работает.
Это «классика». Не знаю, помните нет?… Когда появились Одноклассники, они не были такими как сейчас, где всё фигачит на улёт и офигенно, там тогда примерно ничего нормально не работало, всё дико тормозило и падало каждый день. Но надо было пользоваться ими, просто потому, что именно там были все знакомые из школы.
Это вообще главный козырь для коммуникационных платформ. Они могут тормозить, иметь неудобные клиенты, мутного владельца узбека, и что угодно, но если твои люди есть на платформе — ты будешь пользоваться (WhatsApp в браузере норм на компе, опечатки исправлять нельзя, да, ну и фиг с ними).
И только в Новой Аське есть пересыл сообщения в другие мессенджеры, а не только контактам текущей проги.
:-)
Да, и только в новой аське работают сверхразумы, которые снесли всю старую базу пользователей.
Клиент вотсапа жуткий, закрытый протокол, но почему-то люди некоторые упорно не ставят телегу.
Странно всё это, не понимаю почему…
У меня в аське есть контакты из старой аськи, добавленные с 2005го года.
Там если год не заходил — тебе всё обнуляют
Непонятно с какой целью, правда
Наверное, исходят из опасности перехвата телефонных номеров
Тогда срок должен быть поменьше, 6 месяцев максимум.
Ну вот у меня логин был числовой, так что нечего там было перехватывать. Мне в поддержке в хипстерско-радужном стиле ответили, что такие логины больше не поддерживаются, регистрируйтесь заново по номеру телефона, мы теперь новые и молодые. Очевидно, что после новой регистрации никаких старых контактов у меня не будет.
логин icq с 2005 это даже не смешно ;)…, у меня был семизначный с 2 (¬1997), там все протухло, как не было…
Странно,
Вот у меня контакты которые ну точно год не заходили.
В профилях вижу только девятизнаки (по ним поиск есть https://i.imgur.com/CMsG0fY.png).
Сам я телефон привязал в переходный период и потому потом смог зайти под ним
https://i.imgur.com/sjcTKuJ.png
я упустил период, да и ее поезд ушел…
хотя много всего в ней было, эпоха
Игорь Ермаков 700 лет назад рассказывал, что холдинг хочет сделать удобную производительную платформу, одну, максимум две. А клиентские приложения, которые вырастают поверх хорошей платформы — это уже вопросы декора, вкусовщины, привычек, маркетинга. Продукты для Mail получаются по разработке, юрсопровождению — юнифицированные, их удобно делать, но тот или иной конкретный клиент предлагается разным людям.
Логично, что однажды, в целях «унификации», старые способы логина умрут. Ну и не будем забывать, что у нас по закону…
Мессенджеры обязаны идентифицировать пользователя по телефонному номеру, а номер должен принадлежать (это уже требование к операторам) реальному челу с реальным паспортом.
Какие ещё старые способы входа, по уину или мылу, для московской компании. Сказано — по телефону. Либо не работай в России.