Госдума показала закон о такси. Пока сыроватый, обещают дописывать осенью

Развитие событий: Яндекс.Такси намерены банить плохих мигрантов ещё до того, как они станут водителями в Москве (28 октября 2019)

Госдума показала закон о такси, который удивил игроков отрасли, в частности он предусматривает:

  • Запрет на работу в такси иностранцам и лицам без российских прав (на сегодня около 70% работающих в такси Москвы и области — это лица без российского гражданства)
  • Право региональных властей на знание города (что неактуально уже десятилетку, с распространением навигаторов и программ для смартфона с функцией навигации)
  • Установку в такси тахографов (пожалуй, единственная положительная мера влияющая на безопасность, поскольку агрегаторы неспособны отслеживать режим работы водителя)
  • Юрлица должны предоставлять справку о наличии у них парковочных мест, где должен находиться автомобиль после смены (большая часть таксистов доезжает на автомобилях домой и паркует их около своего жилья)

Участники рынка Gett, "Максим" и Яндекс.Такси такими поправками удивлены, создатели закона считают, что это пока не закон, и он ещё будет дорабатываться.

Таксичный закон

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    •Установку в такси тахографов (пожалуй, единственная положительная мера влияющая на безопасность

    Не согласен, запрет гастарбайтеров значительно больше повлияет на безопасность, знаю случаи, когда таксисты-гастарбайтеры после серьезного ДТП просто сбегали на родину, становясь практически недоступными для российской фемиды.

  • Ответить

    У меня так ощущение, что вообще только пункт про справку о наличии парковочных мест имеет отношение к реальным проблемам рынка такси. Все остальное — попытка лечить там, где не болит.

    Пункт один «Запрет на работу в такси иностранцам и лицам без российских прав» даже сам себя дублирует. Россияне и так не могут ездить в России без российских прав (это уже запрещено давным-давно).

    В целом, вместо решения реальных проблем получается очередной коньюнктурный законопроект.

  • Ответить

    С моей точки зрения, т.е. семейного человека, главная проблема такси именно в безопасности, там ее катастрофически мало.
    Причем безопасность хромает на различных уровнях, как на уровне самого такси (нарушение ПДД, переработки за рулем) так и то, что сама сфера такси привлекает в города неквалифицированных мигрантов ухудшающих криминогенную обстановку.

  • Ответить

    Так это «неквалифицированные мигранты» нам все дворы своими машинами такси забили? Вот они какие бяки. По моим наблюдениям среди московских водил много «неквалифицированных мигрантов» из Курска, Белгорода, Вологды и других российских регионов. Вы действительно полагаете, что сама принадлежность к российскому гражданству снижает криминогенность среди работников сферы обслуживания?

    У меня тут знакомая из Беларуси недавно на права сдавала. Намучилась изрядно. Ей прямо открытым текстом экзаменаторы сказали, что к иностранцам особый подход — от них в три раза больше требуют, чем от россиян, при сдаче на права.

    Не вы ли, Денис, ратовали за вообще скорейшую роботизацию сферы управления автотранспортом? По этой логике и нужны совсем другие законы — ведь лет через 15 нас будут роботы возить, зачем им тахограф?

  • Ответить

    >много «неквалифицированных мигрантов» из Курска

    Москва не Россия, у нас в регионах, полно мигрантов из стран СНГ в такси.

    >Вы действительно полагаете, что сама принадлежность к российскому гражданству снижает криминогенность среди работников сферы обслуживания?

    Уверен, человек в своем доме меньше гадит, так как ему не куда сбежать в отличии от граждан СНГ.

    >Не вы ли, Денис, ратовали за вообще скорейшую роботизацию сферы управления автотранспортом?

    Чтобы автопилот быстрее пришел в такси, нужно увеличить цены на такси минимум в два раза, т.е. ставить тахографы, запрещать работать мигрантами и еще 100500 ограничений вводить, тогда робот быстрее станет экономически привлекательнее биоробота из стран СНГ.

  • Ответить

    Если цель — увеличить цены, то зачем это делать такими вычурными методами? Кто мешает просто обложить поездки в такси налогом (сбором)? Можно же курортный сбор было вводить, а сбор на услуги такси надо в 100500 косвенных ограничений обертывать почему-то?

    Но замечу, что цель в виде увеличения цены в проекте закона никак не просматривается. Там вообще не стыкуется с реальностью даже сам список подразумеваемых проблем, требующих решения. Более того, предложенный набор мер ударит по организованным таксопаркам и почти никак не заденет частных водителей, доля которых еще больше вырастет и только добавит хаоса.

    Уж если хотелось заставить таксистов «ходить строем», то надо было вводить квалификационные требования и/или обязательное членство в СРО как для кадастровых инженеров или арбитражных управляющих…

  • Ответить

    > Уверен, человек в своем доме меньше гадит, так как ему не куда сбежать в отличии от граждан СНГ.

    Это ошибочный посыл. Люди едут в Россию чтобы работать, а не потому что в России срать удобнее. У них, возможно, и есть шанс сбежать — но только один. Потому что тогда придётся вернуться в свой Родиностан, который, очевидно, нравится им гораздо меньше, чем наша страна. И они предпочли бы остаться у нас.

    Похоже, что государство немного ревнует, что агрегаторы выстроили бизнес с сервисом и безопасностью раз в десять выше, чем было раньше. Это вообще-то дело государства — обеспечивать безопасность граждан. А тут, бляха-муха, таксисты ездят под колпаком как шёлковые, сами моют свои машины, не курят и стараются во всём угодить клиенту. Поэтому надо срочно сделать вид, что именно государственные палки в колёсах и обеспечивают основную безопасность.

  • Ответить

    >У них, возможно, и есть шанс сбежать — но только один. Потому что тогда придётся вернуться в свой Родиностан

    А у россиянина и этого шанса нет, поэтому ведет он себя корректнее чем мигрант, также не забываем по культурную разницу, которая сама по себе источник проблем.

    >Похоже, что государство немного ревнует, что агрегаторы выстроили бизнес с сервисом и безопасностью раз в десять выше,

    Вы же шутите?
    Яндекс открещивается от проблем, включая безопасность, как может, постоянно заявляя что он лишь информационный сервис.

  • Ответить

    Скорее всего, власть хочет снизить приличный уровень безработицы за счет мигрантов в такси.
    Экономика падает, уже трети семей не хватает денег на обувь, с учетом того, что в такси работает под миллион человек и сама профессия не требует высокой квалификации, то изгнание мигрантов из такси может несколько снять социальное напряжение, вкупе с другими мерами, разумеется.

  • Ответить

    Не имея никаких возможностей для легальной работы, мигранты найдут способы работать нелегально. На вскидку — начнут организовывать банды и прессовать легальных таксистов. Безопасность повысится по самое немогу …

  • Ответить

    Разделяй и властвуй (с)
    Это бонус, увеличится потребность населения в защите государства, скрепы станут крепче обычного.
    Нац. вопрос у нас давно активно эксплуатируется, нацмены хорошо на себя внимания оттягивают от деяний соучредителей РФ.

    >Суммарный капитал 200 самых состоятельных россиян вырос в 2017 году до 485 миллиардов долларов, что значительно больше золотовалютных резервов Центробанка (433 миллиарда долларов) и денежных накоплений всего российского населения в банках (около 389 миллиардов долларов).
    https://inosmi.ru/politic/20180426/242084824.html

  • Ответить

    >Вы же шутите?
    >Яндекс открещивается от проблем, включая безопасность, как может, постоянно заявляя что он лишь информационный сервис.

    Нет, я серьезен. Сейчас я спокойно сажусь в такси, не боясь, что таксист увезёт меня не туда — потому что он под наблюдением. И я не боюсь, что меня ограбят в такси. Потому что это глупо. И я думаю, что таксист боится, что я просто на него нажалуюсь, типа меня ограбили. Потому что даже без доказательств, слово против слова — пока будут разбираться, он будет сидеть без своей таксишной работы, нафиг оно ему надо.

    Парадоксальным образом, такси стало гораздо безопаснее для клиента. Потому что процесс нормально выстроен.

  • Ответить

    > Скорее всего, власть хочет снизить приличный уровень безработицы за счет мигрантов в такси.

    В городах нет безработицы. Хочешь таксовать — идёшь таксуешь. Телефоны на каждой машине написаны, куда обращаться. Никто не украл ничьи места.

    Безработица есть в местах, где никто не ездит на такси (потому что не на что). И рабочие места там от запрета не появятся. У меня, кстати, есть кузен в Ярославской области как раз в депрессивном городке. Он таксует в Ярославле. Так не знаю, чем бы занимался.

  • Ответить

    >Никто не украл ничьи места.

    Так не бывает, гастеры из СНГ снижают уровень доходов в такси, следовательно они снижают привлекательность переезда из маленьких и депрессивных городов в крупные, так как для переезда нужна значительная разница в доходах.

    >есть кузен в Ярославской области как раз в депрессивном городке. Он таксует в Ярославле.

    Вот вы сами отвечаете на свой вопрос, если выгнать гастеров из такси, то усилится внутренняя миграция и частично снимется социальное напряжение в стране, возможно большее количество семей смогут себе тогда обувь купить…
    >На данный момент половина семей не могут позволить себе неожиданные траты, а треть российских семей оказались без денег на обувь.
    https://www.gazeta.ru/business/2019/04/03/12281539.shtml

  • Ответить

    Желание властей выгнать мигрантов из такси это еще один скрытый налог для горожан, попытка с помощью их кармана (такси подорожает) отодвинуть надвигающуюся социальную катастрофу. Не нефтебаксами же делиться учредителям РФ…

  • Ответить

    > если выгнать гастеров из такси, то усилится внутренняя миграция и частично снимется социальное напряжение в стране…

    Оно не снимется. Если люди за тридцать лет не поняли, что когда денег нет, то надо переезжать туда, где они есть — они и потом не переедут (я не шеймлю, у них могут быть свои причины не переезжать). Просто будет меньше такси. Рабочих мест больше не станет.

    Люди, которые работают в сервисе — они не забирают блага, а производят их. Всегда доступное такси — это благо, уборка улиц — благо, ремонт, строительство — благо. Для чего это запрещать? Ремонт в квартире сам себя не сделает. Впрочем, вы и сами наверняка считаете, что ваша работа создаёт благо, а не уменьшает его.

    Кто-то просто хочет сидеть у распределялки. Квоты, патенты, права, бумажки, справки, «ускорить».

  • Ответить

    >Если люди за тридцать лет не поняли, что когда денег нет, то надо переезжать туда, где они есть — они и потом не переедут

    Еще раз, говорю медленно, показываю на пальцах:

    Если вы доедаете последний хрен с солью в условной Ярославской области, то вы морально готовы переехать, смотрите, на Ярославль или на Москву, прикидываете уровень возможного дохода там и уровень расходов, возможные трудности жизни на два города, для себя делаете вывод, стоит или нет.
    У гастера на родине все многократно хуже, чем у жителя Ярославской области, поэтому он переехал, а житель Ярославской области пока нет. Это главная причина, а не обозначенная вами леность, которую легко умножает на ноль жена, например.

    Если гастерам запретить работать в такси, то цены на такси поднимутся, следовательно поднимутся доходы таксистов, сделав привлекательной внутреннею миграцию.

    Т.е. вы как горожанин, получив дорогое такси, снимите часть социального напряжения в стране, олигархам не придется в очередной раз делиться нефтебаксами.

    >Кто-то просто хочет сидеть у распределялки. Квоты, патенты, права, бумажки, справки, «ускорить».

    Эти кто-то, не способны проводить такие законодательные изменения касающиеся сотни тысяч людей, вы слишком преувеличиваете возможности мелких чинушей.

  • Ответить

    искуственно высосаннная необходимость с этими гастарбайтерами. Сделано специально чтобы доить бюджеты и вдобавок поддерживать постоянную напряженность у населения.
    Давеча побывал в Минске. Это реально культурный шок. Чистота, красота, все пострижено, покрашено, при этом никаких толп этих самых арбайтеров вообще нет. Ни одного даже брунета-евпропеоида нет на улицах. Народ разгуливает видно что довольны. Пары за ручку гуляют (это оказалось такое теперь такое течение), все даже центральные улицы заполонены молодежью с колясками (поскольку пробок и всего этого грязного муравейника нет и в помине, воздух чистый).
    Про Варшаву вообще молчу. Город кажется полупустым. Нет мусора и нет и дворников. И одни бледнолицые кругом. За несколько дней — ни одного гостя столицы просто не встретилось даже в центре. Это невероятно. Видимо созданы условия что они не едут. По сравнению что с Францией что с Бельгией что с Германией то с нами — просто стерильная какаято зона. Такой когда то была центральная Россия и Москва, до того как это все началось.

  • Ответить

    Не то чтобы в Минске совсем нет иностранцев. Там просто это по другому оформлено — это не толпы гастарбайтеров. Вот, например, так в Беларуси развернулись китайцы (https://realt.onliner.by/2017/03/22/greatstone) и их там действительно много.

    Для гастарбайтеров там просто нет возможности получения дохода, достаточного для проживания (зарплаты весьма низкие). Те же такси в Беларуси — лицензируемый вид деятельности и за эту лицензию нужно платить (оформлять при этом ИП со всякими другими последствиями).

    Вам, Денис, с вашими фобиями, наверное, и нужно перебираться в Беларусь — она в значительной степени моноэтнична. Вы же за «гастарбайтеров» держите половину населения России, где полно самых разных национальностей. Обычно белорусы, впервые попадая в Россию, бывают шокированы количеством нерусских на улицах. Но это вовсе не веяние нового времени — так было и со мной, когда я впервые попал в Москву в конце 80-х (не надо ля-ля, что это было не так, а уж таксисты так поголовно были нерусскими и тогда). Россия — дом для многих народов и вы все время не хотите понять, что внутренние миграционные потоки (из условной Махачкалы или Владикавказа в тот же Ярославль или Москву) все равно перекрывают потоки гостей из других стран и ваши мечты о «стерильности» к России не применимы.

  • Ответить

    >внутренние миграционные потоки (из условной Махачкалы или Владикавказа в тот же Ярославль или Москву) все равно перекрывают потоки гостей из других стран и ваши мечты о «стерильности» к России не применимы.

    Вы зачем-то меня с собой сравнили, я в отличии от вас, не свои хотелки описываю, а пытаюсь понять мотивацию властей в том или ином решении.

    Что касается моих хотелок, то я против искусственного стимулирования внутренних потоков «загорелых» граждан РФ на исконно славянские земли, создаваемые тем, что все деньги империи оседают исключительно в Москве, высушивая остальные территории.
    Если этот искусственный перекос ликвидировать (все бабло в Москву) то окажется, что и в регионах можно создавать рабочие места, не заставляя людей массово покидать свою землю, усиливая межнациональное напряжение, ослабляя государство.
    Повторюсь, межнациональное напряжение стимулируется властью, чтобы снять внимание с подлинных учредителей РФ.

  • Ответить

    Вот вам на погоны:

    Пограничная служба ФСБ впервые за 20 лет раскрыла число приехавших работать в Россию иностранцев.
    Согласно данным Федеральной службы госстатистики (Росстат), общее число прибывших в Россию иностранцев в прошлом году составило 4,9 миллиона человек. Статистика Федеральной службы безопасности (ФСБ) в разы больше — 32,6 миллиона.

    https://news.mail.ru/society/38353815/

    Получается, русские люди последний хрен с солью доедают (у трети семей нет денег на обувь), а олигархи общие нефтебаксы экономят, приглашая мигрантов работать за копейки вместо увеличения производительности экономики и соответственно поднятия зарплат, чтобы длину своих яхт не сокращать.
    Ну а вы продолжайте утешать себя своим «Россия — дом для многих народов» и терпеть гастеров.
    Такие как вы, приближают пришествие к власти нацистов, которые будут решать вопрос радикально и кроваво, вместо того, чтобы сейчас просто перестать миллионами пускать низкоквалифицированную рабочую силу в страну. Заняться модернизацией страны, чтобы смысла небыло в низкоквалифицированных мигрантах в принципе.