Насколько я слышал, в питерском офисе "Яндекса", где в основном и проходило тестирование продуктов "Яндекса" и сидели QA "Яндекса", с конца прошлого-начала нынешнего года провели сокращение штатов, при помощи золотых парашютов и поганых метел.
Результаты этого мы можем наблюдать прямо на этой неделе:
- "Яндекс" не заметил, что навигатор выжирает всю постоянную память смартфона (и ест батарею, соответственно), постоянно записывая звуковое окружение
- В "Яндекс.Директе" неправильно списывали деньги
- Чуть более старое: "Яндекс" не нашел дырку в купленном "Ростакси", через которую можно было украсть контакты всех водителей
Все перечисленные баги - критические, ведущие к финансовому или репутационному ущербу пользователей. И, как следствие, самого "Яндекса". При этом "Яндекс" сейчас находится в угрожаемой позиции - долю поиска ест Google (сейчас не очень ест, притормозил - Roem.ru), рекламный рынок падает.
Можно спросить: кто придумал эту экономию на качестве, кто вообще придумал это механическое сокращение кадров в стиле "Я автодилер, мне сотрудники не нужны"?
Набросы на Роеме меркнут по сравнению с тем, что Яндекс сам сегодня выложил в свой блог на хабре.
Краткая версия: «план» релизов был поставлен выше качества продукта и последствий от некачественного релиза. Главной проблемой считался срыв сроков проекта и, возможно, потеря бонусов его руководителями. Поэтому выложили сырой отладочный не предназначенный для релиза продукт, по принципу «а вдруг и так прокатит?». Не прокатило.
http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/266465/
Яндекс также рассказывает много мелких забавный деталей, типа — версия хоть и была отладочной, но прошла тестирование. И в следующем абзаце про то, что в боевых условиях ничего не тестировалось, зато реальные пользователи наступили на грабли в течение нескольких часов после релиза.