Открытка компании: Зачем «Яндекс» начал экономить на качестве и сократил тестировщиков?

Развитие событий: О риске владения двумя сервисами: Яндекс.Навигатор + Яндекс.Такси = обвинение двух сервисов в сговоре (2 мая 2016)

Насколько я слышал, в питерском офисе "Яндекса", где в основном и проходило тестирование продуктов "Яндекса" и сидели QA "Яндекса", с конца прошлого-начала нынешнего года провели сокращение штатов, при помощи золотых парашютов и поганых метел.

Результаты этого мы можем наблюдать прямо на этой неделе:

  1. "Яндекс" не заметил, что навигатор выжирает всю постоянную память смартфона (и ест батарею, соответственно), постоянно записывая звуковое окружение
  2. В "Яндекс.Директе" неправильно списывали деньги
  3. Чуть более старое: "Яндекс" не нашел дырку в купленном "Ростакси", через которую можно было украсть контакты всех водителей

Все перечисленные баги - критические, ведущие к финансовому или репутационному ущербу пользователей. И, как следствие, самого "Яндекса". При этом "Яндекс" сейчас находится в угрожаемой позиции - долю поиска ест Google (сейчас не очень ест, притормозил - Roem.ru), рекламный рынок падает.

Можно спросить: кто придумал эту экономию на качестве, кто вообще придумал это механическое сокращение кадров в стиле "Я автодилер, мне сотрудники не нужны"?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    ak

    Набросы на Роеме меркнут по сравнению с тем, что Яндекс сам сегодня выложил в свой блог на хабре.

    Краткая версия: «план» релизов был поставлен выше качества продукта и последствий от некачественного релиза. Главной проблемой считался срыв сроков проекта и, возможно, потеря бонусов его руководителями. Поэтому выложили сырой отладочный не предназначенный для релиза продукт, по принципу «а вдруг и так прокатит?». Не прокатило.

    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/266465/

    Яндекс также рассказывает много мелких забавный деталей, типа — версия хоть и была отладочной, но прошла тестирование. И в следующем абзаце про то, что в боевых условиях ничего не тестировалось, зато реальные пользователи наступили на грабли в течение нескольких часов после релиза.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Однажды русская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
    Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы устроили соревнования, но…
    Немцы победили с преимуществом в 1 км.
    После поражения русская команда была деморализована.
    Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
    Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
    После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…
    а в русской – один на веслах и семеро рулевых!
    Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
    Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу:
    Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет….
    После реструктуризации русская команда выглядела так:
    – четыре рулевых…
    – два старших рулевых,
    – один рулевой директор,
    – и один гребец.
    Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
    На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.
    В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…
    Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции в новую лодку и весла были отменены.
    Топ менеджменту была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.

  • Ответить

    Набросы на Роеме меркнут по сравнению с тем, что Яндекс сам сегодня выложил в свой блог на хабре.

    Краткая версия: «план» релизов был поставлен выше качества продукта и последствий от некачественного релиза. Главной проблемой считался срыв сроков проекта и, возможно, потеря бонусов его руководителями. Поэтому выложили сырой отладочный не предназначенный для релиза продукт, по принципу «а вдруг и так прокатит?». Не прокатило.

    http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/266465/

    Яндекс также рассказывает много мелких забавный деталей, типа — версия хоть и была отладочной, но прошла тестирование. И в следующем абзаце про то, что в боевых условиях ничего не тестировалось, зато реальные пользователи наступили на грабли в течение нескольких часов после релиза.

  • Ответить

    C языка снял

    Я читал пост, там с самобичеванием всё нормально, но это как если РБК завтра утром выйдет с новостью, что «Яндекс» закрывают, всех отправляют домой, а потом через час «ой, извините, новость была запланирована, не отфактчекали».

    Проактивные меры должны же быть у QA, а не так вот.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вопрос не только в QA, качество продукта это комплексная проблема. Разработка может выдать код с качеством «унылое г». И пока разгребут все лежащее на поверхности, до глубинных багов не останется не сил, не времени.
    Потом, непонятно как документировалась разработка — ФТ, ТЗ, насколько не отходили от ТЗ и если отходили, документировали эти изменения.