Mail.ru Group — как и «Яндекс» — помогает финансистам с Big Data, но есть нюанс

Развитие событий: «ВКонтакте» хочет запретить финансистам пользоваться своими данными (31 января 2017)

Mail.ru Group разработала модель оценки кредитных рисков для бюро кредитных историй «Эквифакс». Это первый продукт направления big data. Об этом говорится в сообщении компании.

Mail.ru Group анонсировала направление big data в январе 2016 года. Отдел занимается построением математических моделей, проведением маркетинговых исследований, консалтингом и работой с большими данными. Деньги Mail.ru Group получает по подписочной модели, причём подписка высчитывается по количеству ответов от сервиса, а не по месяцам.

Аналитики Mail.ru Group и «Эквифакса» исследовали высокорисковые сегменты рынка розничного кредитования. На основе этой аналитики и исторических данные БКИ была построена предсказательная модель с использованием методов машинного обучения. Как объясняют разработчики, система поможет выявить качественных заемщиков среди «подозрительных» пользователей, а значит выйти в новые сегменты кредитования и повысить процент одобряемых заявок.

У «Яндекса» тоже есть направление по работе с большими данными — Yandex Data Factory, и оно тоже работает с финансовым сектором. Компания создала для Центробанка решение по поиску в сети сайтов «черных кредиторов», работающих с просроченной или отозванной лицензией. А Сбербанку «Яндекс» помогает в «решении бизнес-задач на основе применения аналитики супермассивов данных и машинного обучения с использованием внешних данных».

Что отличает две российских компании — подход к работе с клиентами. Если у «Яндекса», кажется, каждое решение индивидуально — есть партнёрства в сфере медицины, металлургии, геймдеве, то Mail.ru Group не исключает, что созданная для «Эквифакса» система будет продана и другим кредитным организациям. Партнёрство неэксклюзивное, сказали Roem.ru в холдинге, продукт заточен под «Эквифакс», так как работает на их данных, но для других организаций может быть разработана собственная модель на основе их данных.


В начале июня немецкая SAP совместно с Yandex data factory объявили о старте разработки big data «сервиса предсказательной аналитики, для работы с поведением клиентов». Сервис SAP и Yandex data factory будет работать на платформе SAP HANA. Продукты немецкой SAP популярны у крупного бизнеса в разных странах мира. Таким образом, решение SAP, где владельцы применят технологии YDF, может оказаться не «индивидуальным», а почти «тиражным». Продукт нужен для борьбы с оттоком клиентов и прямого отношения к финтеху не имеет. «Яндекс» готовил технологию с двумя клиентами. В начале 2015 YDF научила избегать оттока игроков Wargaming. В конце того же года YDF применил big data для борьбы с оттоком клиентов «Билайна».