«Газпром-Медиа» подвёл итоги первого месяца работы фирменного видеосервиса ТНТ-Premier. В нём по подписке распространяются материалы телеканалов ТНТ, ТВ-3, ТНТ4, 2×2, «Супер», коллекция Disney и спорт с «Матч ТВ» и «Матч премьер». Суммарно сайт ТНТ-Premier привлек более 2 миллионов человек, у мобильного приложения 830 тысяч установок, и 3,9 миллионов просмотров доэфирного контента. Конкуренты из Okko собрали 1,5 миллиона пользователей. ТНТ-Premier даёт новым зрителям 3 бесплатных тестовых дня — по оценке гендиректора Okko Иван Гродецкого благодаря триаловому периоду конверсия в платную покупку в зависимости от целевого сегмента растёт на 20−50%. Его кинотеатр начал раздавать триалы в 2016-м, хотя сам проект стартовал в 2011 году, тогда под названием Yota Play, затем поменял название и владельцев, а в начале 2018 стал частью Rambler Group Алексадра Мамута.
В 2016-м году техдиректор Игорь Соколов и гендиректор Okko Иван Гродецкий рассказали «Роем!» о стратегии кинотеатра «Мы готовы даже не весь телевизионный контент показывать».
Кинотеатры с подпиской показывают видео на порядок меньшему числу зрителей, чем конкуренты, работающие по рекламной или по смешанным моделям. Так у Ivi в месяц бывает 48 миллионов уникальных посетителей, у Megogo и TVzavr по 30 миллионов, однако драматической разницы в выручке кинотеатров разного типа нет. По оценке «ТМТ Консалтинг» доля ivi — это 32% от общего объема рынка в деньгах, тогда как у вышеупомянутого Okko — 17% (ТНТ-Premier в этой статистике ещё не учитывается) и у Megogo 13%. В 2017-м Okko вышел на самоокупаемость.
В конце лета и осенью 2018 года структуры «Газпром-Медиа» через Мосгорсуд преследуют Яндекс.Видео за распространение принадлежащих ГПМ сериалов. Под угрозой блокировки «Яндекс» удалил возможность просмотра пиратских копий сериалов непосредственно на yandex.ru и значительную часть ссылок на пиратские кинотеатры из результатов поиска. Okko активного судебного противодействия пиратам сейчас не оказывает и самостоятельно сериалов не снимает.
Яркому старту ТНТ-Premier не помешали технические сложности. В частности платформа пережила проблемы во время запуска, актуальные версии её приложений на момент публикации не приходится считать законченными — так в Google Play средний бал у приложения лишь 1,8. По статистике первого месяца зрители смотрели контент в ТНТ-Premier в 69% случаев со смартфонов (42% просмотров приходится на устройства с iOS), 23% зрителей использовали компьютер или Smart TV, а ещё 8% — планшеты. Самое большое число зрителей ТНТ-Premier живёт в крупнейших городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске.
До ТНТ-Premier «Газпром-медиа» уже запускал подписной сервис — Now.ru, сейчас это часть RuTube. Видеосервисы «Газпром-медиа» пережили кризис в 2016 году. Холдингу пришлось отказаться от части планов на развитие, в частности закрылся Zoomby.ru, а Rutube и Now.ru ушли под управление Pladform. За это «Газпром-Медиа» получил 33,3% в компании, впрочем с дружественными акционерами (структура и до объединения была родственна ГПМ через учредителя ООО «ГПМ-ТЕХ», учреждённого общим холдинговым лицом для множества юрлиц ГМТ ООО «Аура-Медиа»).
Добавить 3 комментария
Да всё просто. На нем эксклюзивно был сериал-флагман «домашний арест», который она самом деле по честному цепляет. Плюс подписка не больших денег стоит. Это два важных фактора. А ОККО и прочим надо просто немного сбавить аппетит и пользователь попрет.
Разница в цене сопоставимого пакета «Наши сериалы» лишь 20 рублей. Контент и методы продвижения решают, не цена.
THT-Premier:
Okko:
Okko пакетная подписка:
okko еще и банально не работает на многих самсунг телеках 5−7 серии через смарт. (
И на сони их нет.