По итогам третьего квартала "Яндекс" подрос в рублевой выручке на 18%, говорится в отчетности компании. При этом компания продолжает терять чистую прибыль - в компании говорят, что это "бумажные" потери из-за изменения курса валют.
Компания третий квартал подряд теряет чистую прибыль (по сравнению с предыдущим годом). Но такого драматического падения как во втором квартале (-82%) уже не наблюдается - по сравнению с третьим кварталом 2014 года чистая прибыль упала на 2%. В компании говорят, что это это "бумажное" падение: «Яндекс зарабатывает в рублях, но по правилам отчетности GAAP изменения в рублевой стоимости активов и обязательств компании, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках».
Операционная прибыль тоже сокращает падение - с -40% во втором квартале до -29% в третьем.
Та же картина и со скорректированной чистой прибылью: падение, но чуть послабее: -10% вместо -16%. Это падение в компании объясняют рекламными кампаниями Авто.ру и Яндекс.Браузера, повышением зарплат разработчикам и долларовой арендой московского офиса.
Выручка компании составила 15,4 млрд рублей, это больше прогнозов аналитиков (опросы "Интерфакса" показывали ожидаемую цифру в 14,7 млрд рублей, Bloomberg - 15 млрд рублей).
Компания повысила прогноз по своей рублевой выручке за год - вместо 11-13%%, на которые по итогам года рассчитывали в июле, планку повысили до 14-16%.
Аркадий Волож результатами квартала очень доволен:
В третьем квартале у нас превосходные результаты по всем направлениям. Наша поисковая доля в России стабилизировалась. Яндекс стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок.