Гендиректор платного телеканала «Дождь» Наталья Синдеева рассказала «Ведомостям» о эксперименте по размещению прямого эфира канала на главной странице «Яндекса». На поисковике просмотр для зрителей бесплатен, в отличие от доступа к «Дождю» в других средах. «Аудитория прямого эфира и тех, кто смотрит в отложенном виде, существенно отличается, и структура нашей выручки в большей степени зависит не от эфира, а именно от полных платных выпусков, — рассказала Синдеева. Предприниматель заметила, что у неё есть резервный план, на случай если зрители-подписчики начнут предпочитать подписке бесплатный просмотра канала в прямом эфире на «Яндексе». Пока Синдеева надеется на обратный поток — зрители с главной страницы «Яндекса» в перспективе могли бы превратиться в подписчиков.
Месячный доход канала от подписки в среднем составлял с марта 2016 по июль 2017 12−15 млн рублей. Самые большие доходы пришлись на новогодние каникулы 2016-2017 года — они достигали 24 млн рублей в месяц. В 2015-2016 году «Дождь» уже провёл новогодний интернет-эксперимент в котором с конца декабря по 11 января его эфир был бесплатным при просмотре через «Одноклассников» (аудитория соцсети сопоставима с «Яндексом»).
По данным СПАРКа, в 2016 году выручка канала составила 414,7 млн руб., чистая прибыль - 7,7 млн руб. Перед этим канал пережил тяжёлые времена — в 2015 убытки составляли 75 млн руб. Проблемы начались в 2014 году, когда кабельные и спутниковые операторы убрали канал из своих пакетов, «Дождь» немедленно потерял 80% аудитории, вынужденно отказался от применявшейся тогда рекламной монетизации, и полностью ушёл под платный доступ.
«Яндекс» уже разместил на главной странице 25 других телеканалов, но бесплатных, с рекламой. Представитель ВГТРК рассказал «Ведомостям», что сейчас они обсуждают, кто должен продавать рекламный инвентарь — селлер канала или «Яндекс». По статистике размещение «России 24» пока не принесло ВГТРК существенного дополнения к охвату интернет-вещанием. Хотя в теории на него можно рассчитывать. Такие игроки, как «Яндекс», ВКонтакте или Google очень популярны и обогнали «Первый канал» (тогда лидер) по MAU и DAU больше года назад. Рынок интернет-рекламы впервые обогнал ТВ по доходам в третьем квартале 2017 года.
Ежемесячно «Яндекс» охватывает баннером на главной странице 17,7 млн россиян, заходящих на главную страницу поиска с настольных компьютеров (по данным Mediascope за сентябрь), что делает баннер крупнейшим рекламоносителем Рунета и одним из главных носителей во всех медиа России. С этим охватом в интернете могут поспорить только конкуренты из Mail.ru. Промопост в соцсетях позволяет обратиться к 18 млн человек в день только в веб-версии.
В партнёрстве с «Дождём» «Яндекс» пока не перехватывает зрителей при помощи колдунщиков. Выше пример колдунщика, который предлагает не ходить на сайт «Первого канала» и остаться на «Яндексе»
Национальный рекламный альянс, объединяющий крупнейшие медиахолдинги — Национальную медиагруппу, ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первый канал», — с начала 2017 года обсуждал с «Яндексом» возможность партнерства в проекте создания единой интернет-витрины телеканалов, знали источники агентства RNS на медиарынке. 26 декабря 2017 года «Ведомости» напомнили, что ВГТРК, «Национальная медиа группа» (НМГ), «СТС медиа» и «Первый канал» договорились работать через единую платформу для интернет-трансляций, предположительно доработанный плеер «Первого канала». С площадкой, где будет собран контент всех телевизионных каналов, стороны до сих пор не определились. Газпром-Медиа пока не участвует в партнёрстве с коллегами, и с 2010 года готовит свой вариант «русского Hulu».
В мае 2017 года Mail.ru Group и «Яндекс» предложили рекламодателям более прозрачную модель оплаты за видеорекламу. «Яндекс» планирует закрепиться на рынке видеорекламы с августа 2016 года. В ноябре 2017 «Яндекс» начал открытое тестирование сервиса создания рекламных видеороликов в Яндекс.Директе.
Сейчас для малого или среднего бизнеса прямой выход на телезрителя практически недоступен из-за высокой цены. Интернет-трансляции телевидения попадают в потенциально интересную нишу, где рекламодатель может выкупать посильный для себя объём инвентаря. В свою очередь селлер, в нужных объёмах, сможет заменить обыкновенные не таргетированные телевизионные рекламные вставки, другими роликами. Сфокусированными под интересы конкретного зрителя и с более дорогой стоимостью каждого отдельного рекламного контакта.