По статистике Яндекс.Радара в ноябре 2018 года 34,5 млн человек читали материалы в Яндекс.Дзене и лишь 28,8 млн в Яндекс.Новостях. Статистика «Радара» стала публичной сравнительно недавно, но можно предположить, что «Дзен» обогнал «Новости» летом 2018 года. В августе (последние доступные через «Радар» данные) сервис заинтересовал 29,7 млн человек, тогда как Яндекс.Новости 26,3 млн. За 4 месяца популярность Дзена выросла на 16%. Следует сделать поправку на летний спад популярности медийных проектов, и возврат читательского интереса осенью, тем не менее Яндекс.Новости с августа к ноябрю выросли лишь на 9%.
До мая 2017 года «Дзен» работал, как агрегатор с рекомендательными функциями, он показывал лишь анонсы и ссылки (как до сих пор делают Яндекс.Новости) и переадресовывал читателя на сторонние сайты. Позднее авторы начали публиковаться непосредственно внутри «Дзена». Яндекс рассказал «Ведомостям», что сейчас у «Дзена» около 18 тысяч авторов, Яндекс выплатил им 45 млн рублей за ноябрь. Больше половины прочтений материалов предложенных «Дзеном» приходится на публикации непосредственно внутри платформы.
С 2017-го новостные агрегаторы несут ответственность за все сообщения, не являющиеся перепечатками из официально зарегистрированных в РФ СМИ. Фактически те же Яндекс.Новости просто отказались формировать новостные «сюжеты» по материалам незарегистрированных изданий. Это ограничение не применяется к «Дзену».
В декабре 2018 Роскомнадзор относит к новостным агрегаторам 4 проекта: Яндекс.Новости, Рамблер/Новости, СМИ2, Новости@mail.ru. Для того, чтобы попасть под регулирование аудитория агрегатора должна превысить 1 млн посетителей в сутки. По Яндекс.Радару «Дзеном» в ноябре ежедневно интересовались 8,7 млн человек, а Яндекс.Новостями 6,6 млн. Аудитория СМИ2 и Новости@mail.ru по приблизительной оценке «Радара» (в Mail.ru её считают некорректной и заниженной) может достигать 11 млн в месяц с учётом кросс-девайс посещений (1 человек, много устройств или браузеров).
Добавить 3 комментария
Я постоянно вижу ушки Дзинння даже у себя.
Если бы столько вкачали в новости — ну я не знаю, результат минимум не хуже был бы.
Так ли нужны новости в собственном соку? Тем более дистиллированные до заголовков. Приблизительно одинаковые сюжеты есть везде.
>Так ли нужны новости в собственном соку?
сегодня дзен представляет из себя rss-ленты топовых популярных сайтов рунета + какие-то левые рерайты тех же материалов от «индивидуалок». с тем же успехом можно было в том же формате просто яндекс.новости запустить в подвале яндекса.