Кадры: глава медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов понижен до уровня главы лишь одного КиноПоиска. Мансурова ушла совсем

Развитие событий: «Кинопоиск» «по соглашению сторон» покинуло около 10 технарей ("Яндекс": Уволили за нарушение NDA - за разговоры с экс-владельцами сервиса) (15 октября 2015)

Дмитрий Степанов, возглавлявший в Яндексе медиасервисы признал:

Перезапуск "Кинопоиска" был осложнён рядом управленческих ошибок […] Проанализировав причины случившегося, я принял решение, что мне нужно полностью сфокусироваться на продукте и взять ответственность за его будущее на себя,

передал слова Степанова vc.ru, сославшийся на представителей "Яндекса".

Ранее КиноПоиск возглавляла Ольга Мансурова. Она уходит совсем, сообщает издание vc.ru.

Драматическая история КиноПоиска началась минимум в середине 2014-го. 25 июля прошлого года Дмитрий Степанов рассказал Roem.ru, что Яндекс работает над новой "мордой" проекта. Параллельно Яндекс искал разработчиков чтобы «писать новый Кинопоиск с нуля». Годом ранее, осенью 2013 года, Степанов рассказал Forbes, что КиноПоиск, Яндекс.Афишу и Яндекс.Телепрограмму планируется перевести на единую платформу.

8 октября 2015 года многомиллионная аудитория КиноПоиска убедилась, что перевод проекта, по крайней мере визуальный и смысловой, на единую платформу полностью состоялся. Яндекс унифицировал декор КиноПоиска с другими современными сервисами поисковика. Кроме этого в новой версии КП Яндекс предпочёл отказаться от богатых возможностей поиска и сортировки фильмов или людей из мира кино, присущих старому КиноПоиску. Проект 4 дня, сам по себе, "рекомендовал" от лица неизвестных те или иные фильмы, что называется "алгоритмически".

Дмитрий Степанов пришёл в Яндекс в мае 2013 из объединенной компании «Афиша-Rambler». Экс-продуктовый директор АфРаСупа объяснил тогда, что он займётся альтернативой поиску: "Я буду заниматься теми сервисами Яндекса, которые помогают решать задачи пользователям, которые не знают, что именно им нужно. Теми, которые требуют дополнительной по отношению к поиску функциональности (например, развитой системы выбора и рекомендаций)".

Некоторые из фильмов на новом КиноПоиске следовало смотреть на платной основе — так как у проекта появилась интеграция с онлайн-кинотеатрами. Однако быстро выяснилось, что подключение неидеально. Так кинотеатр Ayyo столкнулся с тем, что оплата за фильмы не проходила, передал РБК, со ссылкой на директора Ayyo по маркетингу Арсена Авдаляна. Технические ошибки преследовали и рядовых пользователей.

В итоге новая версия КиноПоиска собрала преимущественно злобные комментарии пищущей в соцсети части аудитории Рунета. Причём среди критиков были и конечные пользователи, и люди представлявшиеся, как работники самого Яндекса, знакомые с разработкой новой версии "с нуля". Спустя 4 дня протестов Яндекс вернул на привычный домен "старый" КиноПоиск, а ещё через сутки объявил о понижении Степанова со стратегического уровня, до уровня руководителя конкретного проекта. КиноПоиска.

Яндекс купил КиноПоиск у его основателей и других совладельцев в октябре 2013 года за $80 млн. Спустя несколько недель первые авторы проекта покинули команду Яндекса, однако сам сайт 2 года продолжал работать в "старом" декоре и старой концепции — продвинутой энциклопедии о кино.

Собеседники РБК считают, что "новый" КиноПоиск обошёлся Яндексу меньше, чем в миллион долларов. Бывший менеджер киносервиса Mail.Ru Group Антон Фролов оценил затраты в в 15–20 млн руб. (до 40, при некоторых условиях), топ-менеджер другой российской интернет-компании считает, что затраты могли достигать и 50 млн. рублей. Любая из этих сумм существенно меньше выручки КиноПоиска за 2014 год (68 млн руб. по СПАРК), правда в целом 2014 был завершён КП с небольшими убытками в несколько сот тысяч рублей. Таким образом, если оценки справедливы — "новый" КиноПоиск обошёлся Яндексу меньше, чем в миллион долларов — значит главными потерями поисковика стали не деньги, а 2 года разработки и репутационный ущерб.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    small_matter

    Красивая стратегия, которую стоило обсудить:
    1. Откатить на старую версию
    2. Извиниться за неудачный лонч сырой версии (чем бы это ни было на самом деле).
    3. ЗАМОЛЧАТЬ. Перестать генерить новости и комментарии о том, что это было, об увольнениях беременных сотрудниц, понижениях, преследованиях других сотрудниц, которым не предоставляется защита, и т. д.)
    Ну просто всем тихо побыть, пока пыль не уляжется.
    PR-ущерба и так нагенерировано больше чем достаточно, любой следующий шаг только ухудшал ситуацию.

Добавить 30 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мегазапуск, который войдет во все учебники

    1) Без публичной беты, сразу в бой
    2) Без бэкапа старого сайта на другом домене
    3) Пафосная мегавечеринка со звездами

    В общем, заслуженное наказание за самодовольство

  • Ответить
    Альтер Эго

    > 3) Пафосная мегавечеринка со звездами

    Яндекс — ивент-агентство, когда-то известное как технологическая компания.

  • Ответить

    Степанов всегда был «евангелистом», любил обсуждать красивые идеи и стратегии.
    Интересно, как он с продуктовой работой «на местах» справится.

  • Ответить

    Красивая стратегия, которую стоило обсудить:
    1. Откатить на старую версию
    2. Извиниться за неудачный лонч сырой версии (чем бы это ни было на самом деле).
    3. ЗАМОЛЧАТЬ. Перестать генерить новости и комментарии о том, что это было, об увольнениях беременных сотрудниц, понижениях, преследованиях других сотрудниц, которым не предоставляется защита, и т. д.)
    Ну просто всем тихо побыть, пока пыль не уляжется.
    PR-ущерба и так нагенерировано больше чем достаточно, любой следующий шаг только ухудшал ситуацию.

  • Ответить

    В шахматах это цуцванг, необходимость сделать ход приводит у ухудшению позиции. В жизни можно не делать ход. Напоминает анекдот про хохла который и гнилую рыбу съел, и плеть получил и стоимость вернул

  • Ответить

    Во-первых, о какой стратегии речь, если Яндекс в течение дня диаметрально противоположные релизы выпускает? От «идите в жопу, тестерам всё понравилось» до «ой простите нас, вернем всё как было».

    Во-вторых, может они уже и хотели «тихо побыть», но тут выступила Яворская.

    И с Яворской — это же отдельная история:

    1. Скриншот её письма 12 часов висел на форуме Кинопоиска (!) в ветке про новый Кинопоиск (!!) и никому не было дела. Яндекс побежал зачищать интернет только послу публикации на Роеме. Т.е. в целом им всё до лампочки, они даже на своем форуме ветку про себя не читают.

    2. В комментариях на Роеме регулярно рассказывают про то, какая в Яндексе культура и даже прямо секта. Вопрос — почему Яворская не пошла к своему руководству с просьбой защиты, а накатала пост в «этушечку»? Как этот пост попал в паблик? Или может она изначально пошла, а её там послали туда же, куда пользователей в первом релизе, и дальше получилось как-то вот так?

  • Ответить

    Складывается впечатление, что Яндекс намеренно подставил её. Просто нашли «козла отпущения» и только когда на внутреннем форуме засветилось это письмо — начали суетиться. Жаль Светлану, так попасть — никому не пожелаю. Читал на форуме КП как начиналась травля. Просто пара человек, под разными акк. начинали форсить ссылки на аккаунты Яворской в Инсте и в ФБ. Банили одного — появлялись такие же. Сделать что-то с ними, кроме жалоб на посты, ничего было нельзя.

    Кстати, форум вроде бы после перезапуска стал функционировать отдельно. Вроде Яндекс от него отказался, поэтому ещё скриншот мог провисеть так долго.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Я не понял — они кинулись отмечать запуск в день запуска? Вот это молодцы!

    Вот вы их недооцениваете! они кинулись до запуска. Т.е. вечеринка уже шла, а на сайте версия еще старая была. Где-то в процессе выкатили новую версию, но кого это уже волновало?

  • Ответить

    Жалко, что оптимизаторам про новую выдачу последних месяцев они могут просто сказать «идите в жопу, тестерам всё понравилось», несмотря на то, что в выдаче опять простыни текста, сайты с огромными блоками директа на месте основного контента и т.д.

    И не понизят того, кто у них там за поиск сейчас отвечает, до программера, который будет дописывать фильтры АГС и Минусинск…

  • Ответить

    Не на несколько часов, а на несколько суток. Безошибочная работа сайта налажена не была

    Но вечеринка удалась, руководители Кинопоиска раздавали радостные интервью, лица проплаченных кинозвезд светились счастьем. Они еще не знали, что аннушка уже масло пролила.

    Сайт бы может и оставили бы, но он кроме того что изменил концепцию просто ваще не работал

  • Ответить

    > Степанов всегда был «евангелистом», любил обсуждать красивые идеи и стратегии.
    > Интересно, как он с продуктовой работой «на местах» справится

    Никак не справится. Степанов, Забанных, Бакунов — это совы из анекдота про мышей и стратегию. Чуваки в полях не были никогда и не представляют как это — делать сервисы. Это та категория «эффективных менеджеров», которые окружают себя пушечным мясом, которое не жалко пустить в расход если что. Так это произошло, например, с Егором Ганиным, бывшим руководителем Яндекс.Почты, которого Забанных слил не задумываясь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Так это произошло, например, с Егором Ганиным, бывшим руководителем Яндекс.Почты, которого Забанных слил не задумываясь.

    Нечего там было сливать, Почте давно нужен новый курс, но он был невозможен со старыми людьми. Начали, правда, с людей, а не с нового курса, но тут уж как получилось.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Почте давно нужен новый курс, но он был невозможен со старыми людьми.

    Я вот это слышу с 2007 года, с ухода Мотолога.
    И все хуже и хуже становится, одни Nasty Happens имени Гежи.
    Там вообще кроме Гаджиева кто-то что-нибудь сделал?

  • Ответить
    Yet another user Бывший яндексоид

    Очевидно же, что Степанова тоже увольняют, просто с отсрочкой — последней задачей и будет как раз доведение перезапуска КП до хоть какого-то осмысленного финала. Кажется, это и к лучшему — как раз с его молчаливого одобрения (точнее, невмешательства) орды бестолковых маркетологов и «менеджеров по маркетинговым коммуникациям» без мази в голове и занимаются развалом Яндекса, вместе с эффективными менеджерами.

    Никаких признаков продуктивной и конструктивной деятельности с момента его прихода в компанию не наблюдалось вовсе. Этот «евангелист» (как его крайне дипломатично и мягко охарактеризовали в комментариях) очень много и очень красиво разговаривал, всем мило улыбался и вообще очень и очень старался со всеми дружить, всем угодить и всем понравиться. Разумеется, попытки одновременно усидеть на всех возможных стульях и горшках ни к чему, кроме провалов, привести не могут.

    Интересно, что Яндекс вообще не счел нужным назвать хотя бы временно исполняющего обязанности Димы по «маркетинговым коммуникациям и развитию других сервисов», хотя в других подобных ситуациях обычно всегда это делает. Лучшее подтверждение того, что не очень-то он с этими своими прежними обязанности и справлялся. Яндекс все-таки не Афиша по масштабам.

  • Ответить

    > Степанов, Забанных, Бакунов — это совы из анекдота про мышей и стратегию. Чуваки в полях не были никогда и не представляют как это — делать сервисы.

    Говорить такое про Антона Забанных — демонстрировать полное непонимание того, что это за человек и откуда он взялся.

  • Ответить

    История с Кинопоиском вскрыла наконец-то системный кризис внутри. Компания росла как ненормальная, и на растущем рынке не замечала проблем. Наконец-то кризи расставил все по местам: показал неэффективных менеджеров, которые сами не знают что делать и как флюгер учитывают желания всех(Степанов), отсуствие корпоративной культуры внутри и вовне (смотрите как PR сработал и WOM изнутри) не для старого лампового Я, а для новой компании в 6 тыс.человек, недостаток кросс-функциональных свзяей — иначе бы не бвло такого провального запуска в техническом смысле. Кинопоиск просто достаточно крупный симптом — жалко Олю и команду, которы в какой-то степени просто попали в эту ситуацию в ненужный момент …

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Ганина слил скорее всего не Забанных, а как раз новое руководство, пришедшее на его смену.

    Персонально Ганина слила группа товарищей разных уровней, которых он в свое время персонально сильно обидел. С учетом сомнительной пользы от его действий последние пару лет, сделать это было не слишком сложно.

  • Ответить

    > Говорить такое про Антона Забанных — демонстрировать полное непонимание того, что это за человек и откуда он взялся

    Ой, ну да, давайте, расскажите нам, как Забанных в лохматых двухтысячных кодил на е1.ру.

    Заодно напомните пожалуйста, какие запуски были в Япочте за последние пять лет, от которых бы рунет запищал от счастья?

    LOL, Забанных в Я пришел на все готовое и ушатал его до неузнаваемости. Но походу в Яндексе чем больше навредил — тем выше должность.

  • Ответить

    В «лохматых двухтысячных» Забанных кодил на molotok.ru, если что. Е1 это вполне уже середина двухтысячных. :)

    Зачем кому-то вообще пищать от счатья от запусков в почте, простите?
    Почта у Яндекса хорошая, работает, что еще надо?

  • Ответить

    > Почта у Яндекса хорошая, работает, что еще надо?

    Ага. Штукатурка в подъезде на голову не свалилась — и то хорошо. На выходе из метро не убили — ну слава богу. Прекрасная логика. Так и живем. А потом удивляемся — чего это доля падает?

    Забанных со времен е1 только языком работал, зато им научился уж по-всякому. Недовольным никто не ушел.

  • Ответить
    Альтер Эго

    1. Берешь сайт построеный на краденой базе данных
    2. Договариваешься с фаундерами о покупке его за вкусный толстый откат
    3. Два года маринуешь — потом факапишь перезапуск
    4. Через неск. месяцев с понурой головой признаешь ошибки и подаешь в отставку
    5. Никто не заподозрит про пункт 2
    6. PROFIT!!!