Яндекс.Маркет и Сбербанк открыли маркетплейс «Беру», совладельцы готовы доставлять покупки бесплатно, если их стоимость будет больше чем 3500 рублей. Для сравнения, продавцы с китайского Aliexpress, предлагают бесплатную доставку «Почтой России» даже для несопоставимо более дешёвых товаров. По статистике Яндекс.Кассы средний чек для покупок в Китае в конце 2017 года составлял у россиян 613 рублей. В российском магазине, китайская бесплатная доставка в Россию, появляется лишь у корзины, которая дороже корзины на Ali в 6 раз. Это защищает совладельцев дотаций на товары с малой маржей, но непривычно для покупателя привыкшего к Ali. При заказе на сумму меньше 3500 рублей стоимость курьерской доставки — 249 рублей. С 21 мая «Беру» работает, как открытая бета-версия, его ассортимент пока заметно меньше, чем в тот же момент предлагает Яндекс.Маркет. В акционерном соглашении «Сбербанка» и «Яндекса», опубликованном в марте, прописано, что оба партнера обязуются не вести в России, странах СНГ и Прибалтике бизнес, который конкурировал бы с их совместным предприятием. В перспективе Яндекс.Маркет останется лишь поисковиком по онлайн-магазинам, которые, почему-то, не хотят скрыть свой бренд под общей маркой «Беру».
«Беру» работатает с единой корзиной, товары разных продавцов доступны через один заказ. Как отмечал «Оборот.ру» в апреле 2018, продавцы оплачивают услуги маркетплейса по модели CPA (cost-per-action). Материнская компания нового маркетплейса, Яндекс.Маркет, сама обрабатывает заказы на «Беру», занимается складской логистикой и доставкой.
«Сбербанк» с Яндекс.Маркетом оценили «Беру» в 60 миллиардов рублей, из них 30 инвестирует банк. Первый офлайн-центр исполнения заказов Яндекс.Маркет начал тестировать в ноябре 2017 года. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков объяснял: «Маркет» начал инвестировать в партнерства с логистическими операторами и расширять присутствие в регионах — «за счет такого масштаба можно снижать цены», — предполагал глава «Маркета» — «Мы знаем, что если будем предлагать неэффективные цены, то к нам не придет никто. А если самые доступные цены, то к нам будут ходить как люди, так и другие компании, которые будут предлагать свои услуги через нас».
Со стороны Сбербанка за СП с Яндекс.Маркетом и партнерские отношения с иностранным e-commerce отвечает вице-президент банка Марк Завадский — экс-гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, до марта 2018 также занимавший пост директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ. При Завадском, 3 года назад китайцы запустили внутри Aliexpress «Молл», специализирующийся на доставке товаров со складов в России, а не в Китае.
Обновлено в 16:35: пресс-служба Яндекс.Маркета рассказала о бета-версии и ближайших планах:
В период тестирования на Беру доступны несколько категорий: электроника, бытовая техника, товары животных, для дома и дачи, детские товары - всего около 25 тысяч товарных позиций. Постепенно ассортимент будет расширяться — за ближайшие несколько лет он должен увеличиться до миллиона товарных позиций. [полноценный запуск] планируется на осень [2018 года].
У юристов Сбера и Яндекса годовой отпуск чтоль?
Во-первых название, видимо, похоже «до степени смешения» с торговой маркой по тому же классу https://www.shopolog.ru/news/nazvanie-marketpleysa-ot-yandeksa-i-sberbanka-sovpalo-s-drugim-marketpleysom/ . Вот как так можно было не проверить?
Во вторых в условиях возврата товара (https://yandex.ru/support/beru/return.html) фигурирует приснопамятный «Список непродовольственных товаров не подлежащий возврату» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/ ) который никак не относится к дистанционной торговле, а действует только для обычной оффлайновой.
У них там, в Себе с Яндексом, вообще юристы в штате есть? Они действительно юристы или просто чьи-то родственники?