Федеральная антимонопольная служба в последние месяцы проявляет повышенное внимание к Яндексу, 20 февраля оно выразилось в "предупреждении о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства". Выдача Яндекса, обнаружили в ФАС, "содержит интерактивные обогащенные ответы («колдунщики», «объектные ответы» и прочее)", которые дают преимущество в борьбе за внимание пользователя вертикалям Яндекса, его медиасервисам, Маркету и Кинопоиску.
При этом у лиц и их сервисов, не входящих с ООО «Яндекс» в одну группу лиц, такая возможность отсутствует и (или) не соответствует тем техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы Яндекс (yandex.ru), которые получают сервисы лиц, входящих в группу ООО «Яндекс».
ФАС требует от Яндекса в течение месяца прекратить давать преимущества собственным сервисам, опубликовать "условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению" в поиске и обеспечить всем равный доступ к колдунщикам и прочим видам "интерактивных ответов", а также показывать неяндовские сервисы "по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе Яндекс". Исполнение требований надо будет подтвердить документами.
Российские компании жалуются ФАС на колдунщики "Яндекса" как минимум с 2019 года. Кассир.ру обращал внимание ведомства на то, что "поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в выдаче, но не предоставляет такой возможности другим операторам" и был поддержан сервисами Ticketland, Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru.
В августе 2020 года ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon подали на колдунщики жалобу в ФАС. "Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя", утверждали недовольные. В Яндексе отвечали, что сделали рекламный формат, похожий на колдунщики, но компании им не пользуются, потому что он "требует технических доработок"
Ранее в феврале 2021 года ФАС уже возбудила против Яндекса дело за рекламу в "Директе" "услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Жалобу на Яндекс подал Росреестр, который обладает исключительным правом предоставлять выписки из ЕГРН. 4 марта решение по делу станет известно, Яндексу, возможно, придётся выплатить штраф размером от 100 до 500 тысяч рублей.
ФАС также признала монополизированным российский рынок такси и в феврале начала проверку влияния Яндексом на цены на такси в Москве и Подмосковье. Во время снегопада цены на такси выросли в несколько раз, и в ФАС с жалобами на агрегаторы обратились разные граждане и организации.
Исполнение всех требований ухудшит качество поиска для пользователей, а значит — и положение «Яндекса» по сравнению с конкурентами, заявили в компании.
Добавить 6 комментариев
Удаление колдунщиков ухудшит качество поиска для пользователей… таки да, люди давно уже не видели нормальной выдачи, их всё время куда-то уводят
С погодой, кстати, то же самое, давно уж нет нормальной.
Между прочим, Яндекс с Мейлом вполне бы мог и заняться уборкой снега с тротуаров и проезжей части: а то их таксистам и курьерам перемещаться очень неудобно.
*Хрюйл.хрю в лице Хрюнтакте (а может и не только) никогда в жизни не стеснялся рекламировать запрещенку типа подвальных косметологов
У нас никто их не боялся рекламировать. Брауде через инсту загадил собой всё от Крыма до Питера, например.
Наверное, не очень сильно было запрещено, нет?
«Брауде через инсту»
Предупреждать же надо, кто это. Идея гуглить про него за завтраком была не очень, хорошо хоть картинки не полезли, а я не долистывала. Теперь Хрюйл или Хрюндекс его амбассадором раздела подвальных косметологов-татуажистов сервиса Хрюндекс.Услуги сделают, сто баксов ставлю. Ещё самка такая же подвальная была, тоже как работала, так и работает, да десятки тысяч их.
Что касается рекламы в Инсте, то вряд ли там прямо через модерацию Фейсбука была, а то, что глянцевые макаки репостят подвальщину, так им волю дай, они и не только это будут репостить. Частным макакам в некотоом роде, простительна тупость, а вот когда нарушают закон корпорации с табунами юристов, вот это фи. Хрюйл.хрю ни одну группу с этим днищем не выпилил.