Основатель Telegram Павел Дуров уточнил, что новые правила конфиденциальности, по которым мессенджер готов раскрывать силовикам данные на террористов, не имеют никакого отношения к России и российские силовики не получат ничего запрошенного. «Telegram в России находится вне закона — в этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем», — заявил Павел Дуров.
Этим летом мы создали полноценную политику конфиденциальности Telegram, чтобы соответствовать новым европейским законам об охране личных данных.
В политике конфиденциальности мы оставили за собой право передавать IP-адрес и номер телефона террористов соответствующим службам по решению суда. Независимо от того, будем ли мы когда-либо пользоваться этим правом, такая мера должна сделать Telegram менее притягательной площадкой для тех, кто занимается здесь рассылкой террористической пропаганды.
Может ли это изменение привести к прекращению попыток блокировки Telegram в России? Думаю, что нет - по двум причинам:
1. В России от Telegram требуют не номер и IP адрес террористов по решению суда, а нечто принципиально иное - доступ к сообщениям, причем всех пользователей.
2. Telegram в России находится вне закона; ежедневно блокируются сотни IP-адресов в попытках пресечь доступ к сервису. В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России. Поэтому продолжаем сопротивление.
28 августа выяснилось, что владельцы Telegram отказались от политики: «ни байта личных данных третьим лицам, включая правительства». Мессенджер взял на себя обязательства раскрывать IP-адреса и номера телефонов подозреваемых в терроризме. На территории России Telegram включён в реестр организаторов распространения информации. По российским нормам организатор обязан хранить на территории страны переписку и звонки пользователей, содействовать силовикам в оперативно-разыскную деятельности и обеспечении безопасности и хранить в тайне свои контакты с ФСБ.
В реестр Роскомнадзора для Telegram можно зайти, но нельзя выйти. Доказано «Роем!»
На территории России Telegram символически заблокирован судом в апреле 2018 года. В общем случае блокировка не мешает мессенджеру работать в стране.
Добавить 4 комментария
Западным спецслужбам он сливать инфу, значится, будет. Какая милашка.
Вообще говоря, постановление Правительства РФ запрещает организатору распространения информации (кем и является одно из многочисленных юрлиц Telegram) рассказывать третьим лицам о взаимодействии ОРИ и ФСБ.
Будет Дуров сливать переписку в ФСБ? Не будет сливать? Уже сливает или только собирается (отказаться сливать или продолжить сливать) — в любом случае, как законопослушный ленинградец — организатор всегда будет вынужден заявлять, что он ничего про свои контакты с ФСБ не знает.
Парадокс. Но «антисоветский, антигэбэшный Дуров» и наоборот, «прокремлёвский, работающий на ФСБ Павел Дуров» — должны говорить одно и то же. Ничего не знаю. И только нагло нарушающий российский закон Дуров — может открыто заявить о сотрудничестве одного из юрлиц Telegram с ФСБ. Павел же, законы чтит, как я понял. Ничего подобного он не заявит, разумеется.
>> запрещает организатору распространения информации (кем и является одно из многочисленных юрлиц Telegram) рассказывать третьим лицам о взаимодействии ОРИ и ФСБ.
>> организатор всегда будет вынужден заявлять, что он ничего про свои контакты с ФСБ не знает.
Так вы определитесь, запрещает рассказывать о взаимодействии, или заставляет всегда говорить «взаимодействия не было»? Давным давно изобретено «свидетельство канарейки», позволяющее обходить подобные запреты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Свидетельство_канарейки
Павел Дуров до таких тонкостей едва ли дойдёт. Определяться надо не мне, а фанатам продуктов братьев Дуровых. Павел же действует крайне прямолинейно. Нагло, можно даже сказать действует. Живёт, как в первый и последний день. С полным пониманием, что аудитория именно его продуктов помнит историю событий ровно 24 часа. Не больше.
К этой ^ была вставная история. Как видно из документов, в 2014 Дуров заявил, что Перекопский хотел украсть у него Telegram. Кого в 2017 Дуров нанял вице-президентом по развитию бизнеса Telegram? Правильно, Перекопского. А был ли, мальчик?…
Ну и сегодняшнее. Годами, «ни байта правительствам!» Затем — Ой, я передумал :)
Дуров может говорить, что угодно — это не повлияет ни на что кроме числа публикаций о Телеге. Так как его слова не имеют прямого отношения к тому, что происходит внутри проекта.
P.S. Даже в «Медузе», где, как я догадываюсь, любят Telegram и симпатизируют Дурову люди напряглись.