Компания Mail.ru и "Мегафон" объявили о создании маркетплейса Aliexpress Russia, в который Mail.ru внесёт деньги, магазин Pandao и трафик (по собственной оценке MRG, холдинг владеет крупнейшим рекламоносителем Рунета).
"Мегафон" передаст Alibaba Group 10% в MRG, РФПИ [суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд под управлением] будет участвовать в проекте деньгами. Итоговое распределение долей в Aliexpress Russia ожидается таким:
- 48% у Alibaba Group,
- 24% у МегаФона,
- 15% у Mail.ru Group,
- 13% у РФПИ.
По данным источника «Ведомостей», близкого к сделке, РФПИ вложит в СП до $300 млн., закрыть её предполагается в I квартале 2019 года. Партнёры заявили, что «деятельность СП будет осуществляться во всех сегментах электронной коммерции, в том числе трансграничном и локальном маркетплейсах, а также собственных прямых продажах».
Корреспонденты РБК нашли магазин китайских товаров Pandao осенью прошлого, 2017 года. Как выяснилось доменом владела Mail.Ru LLC, а доставка покупок лежала на «Почте России». Спустя год Pandao ещё не стал достаточно заметным явлением в российском e-commerce, но претендует на известность — в частности рекламу магазина уже можно видеть по российскому телевидению.
Данным шагом MRG и РФПИ создают мощный противовес СП "Яндекса" и "Сбербанка", которое управляет Яндекс.Маркетом и Beru.ru, бета-версия последнего работает с апреля 2018 года. «Сбербанк» нашел себе партнера в лице Яндекс.Маркета к декабрю 2017 года. Банк вложит в СП с «Яндексом» 30 миллиардов рублей, при оценке всего проекта на момент сделки в 60 миллиардов рублей без учёта будущей синергии. По сути MRG снимает с себя головную боль по управлению Pandao, получает существенную часть компетенций Aliexpress и их бренд, привлекает дополнительное финансирование от РФПИ и находит дополнительный способ монетизации своего трафика*.
* По прошлогодней оценке Элины Исагуловой, вице-президента и коммерческого директора Mail.Ru Group, холдинг владеет крупнейшим рекламоносителем Рунета. Одна лишь десктопная аудитория на площадках MRG (например во ВКонтакте и "Одноклассниках") больше, чем у прежнего лидера, то есть баннера на главной странице "Яндекса" и заметно больше, чем MAU и DAU любых российских телеканалов.
Добавить 28 комментариев
А, забыл: судя по тому, что Мегафон отдает 10% MRG за 24% нового СП, новая компания это сорок процентов от оценки Mail.ru
Не знал, что маркетплейсы это так жирно
Капитуляция перед китайцами
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10155736771112304&id=709372303
Стало более-менее понятно для кого вчера разгрузили 40% мощностей «Почты России» в европейской части страны.
Капитализация Alibaba/Amazon достаточно характерна… Ну и яндекс судя по всему приехал… На этом рынке у них конкурентных преимуществ нет. VK/OK+мегафон легко объяснит колхознику где правильное место для покупок
и следующий шаг кстати тоже вырисовывается объединение билайна и мегафон, что будут делать Ростелеком и МТС тоже интересно
Борис, можно было и дешевле капитулировать, не отдавая кучу долей денег и активов
Наверное ты не прав
дык Яндекс уже на эту тему заморочился и запартнёрился со Сбербанком, где за цифровые продукты с недавних пор Марк Завадский (экс-АлиЭкспресс) отвечает. https://roem.ru/17-07-2018/272461/zavadsky-sber-18/
это про «тот самый» beru.ru
яндекс не контролирует товарный поток, изначально невыиграшная позиция. плюс охват в маил.ру тут не хуже
Экономия. «Товары ВКонтакте» и несколько смежных оклорекламных и платёжных сервисов — можно смело закрывать.
Яндекс контролирует поиск, хотя и наполовину с гуглом, но… с учетом того что Google априори нейтрально к обоим маркетплейсам, а Яндекс с Маркетом нет и тут в РФ у него пока все очень еще неплохо, то имхо преимущество по любому на стороне Я и Co ибо у них «бесплатный» и всеохватывающий рекламный ресурс, которого у Mail нет, а их трафик с игровых и соц. проектов в лиды конвертируется на 2 порядка хуже…
Яндекс контролирует поиск, но есть проблема: люди пользуются разными поисками
И, например, на Авито 100% коммерческих запросов и они достаточно успешно людей приучили пользоваться Авито для поиска товаров
Хотя, казалось бы, на этапе его запуска Яндекс тоже контролировал поиск. Авито это не помешало.
(хотя у Юлы уже проблемы)
«Яндекс контролирует поиск» — не только поиск, есть еще РСЯ
Авито изначально барахолка б/у товаров.
Яндекс изначально не продавал б/у товары.
Они как бы не конкурировали вообще.
То что Авито по ходу развития стал не только б/у это понятно, но ИМХО они все равно погоды не делают, ну реально не встречал людей кто ходил бы на Авито купить что то новое.
РСЯ, Маркет и т.п. все вторичные к поиску продукты.
Без поиска они не существовали бы от слова совсем.
Без подпитки своим поиском рекламная сеть была бы одна из многих, Маркет также один из и т.д.
Только наличие в бэкграунде поискового сервиса №1 в РФ делает РСЯ и Маркет ведущими.
Авито уже давно стало маркетплейсом
Там и нового, и не нового продаётся изрядно
За пропорции не скажу, но получается так, что в каких-то сегментах, где неважно, новая у тебя хрень или подержанная (например, гири, штанги, еще что-то краткосрочного использования, типа колясок) у Авито предложение шире чем у тех сайтов, где есть только новая продукция.
Не так уж важно теперь, кто контролирует поиск. Совместный проект будет работать под старым брендом Aliexpress, а не под чудаковатым «Pandao». Почти половина покупателей ходят на Ali напрямую и не пользуются «Яндексом» и Google для поиска товаров с Ali. Даже этих людей, не сегодня, а ещё несколько лет назад, хватало, чтобы российский e-commerce, в лице соответствующих ассоциация, выл от отчаяния. Отмечу, что у «Беру!» офигительно работает доставка (я живу в Подмосковье) — ткнул, на следующий день тебе уже звонит в дверь курьер. Не сравнить с неделей ожидания товаров с Ali. Но пока это, кажется, единственное сформированное достоинство проекта «Яндекса» и «Сбербанка». Ассортимент «Беру!» просто не идёт ни в какое сравнение с ассортиментом Ali, с ценами — по-разному, «Беру!» сейчас постоянно рассылает купоны, даёт скидки на те или иные категории в каталоге, причём весомые, в 500, в 1000 рублей, даже на дешёвую корзину, но похоже, что бесконечно тратить такие деньги на маркетинг и давать такие скидки «Беру!» не сможет.
> у «Беру!» офигительно работает доставка (я живу в Подмосковье)
точно также работает доставка у любого микромагазина, причем чем меньше у него заказов, тем еще более офигительно
Нет. Мы не вспоминали выше, но с какого-то момента не менее фантастически работает доставка у «Озона» (в Подмосковье, по тому же адресу), тоже быстрая, часто бесплатная. У них очень приятно покупать недорогие расходники, например. Цены, как в оффлайне или ниже, но приносят к двери и всё окей, все довольны.
Иван, как часто и много сотрудничающий с доставками с другой стороны нежели покупатель, я вас разочарую: просто Вам конкретно повезло с тем конкретным курьером, который вас обслуживает в данных конкретных доставках, может человек хороший, а может ему удобно мимо вас ездить…
А кому то другому — не повезет и он будет тоннами овна поливать теже доставки и магазины где заказывал, хотя они вообще не причем.
Нет там никакой фантастики и логики, везде человеческий фактор.
Чем контора крупнее — тем более качественна в среднем по больнице и менее человечна в индивидуальностях. Что это значит — что в среднем процент косяков у них ниже, но если вы попали в него… то заипетесь по самое не хочу, потому что всем насрать на вас лично как на индивидуума.
В мелких процент косяков больше, но часто можно увидеть чудеса героизма по их разгребанию в пользу клиента.
Есть нюансы, да. «Беру!» предлагает доставку в более или менее разумном временном диапазоне. «Озон» же предлагает доставку в стиле «завтра с 8:00 до 20:00» (буквально). Лично мне — плевать. Весь мой быт и работа проходят примерно в одном небольшом районе города, за час после звонка я заведомо успею добраться до дома и встретить курьера, даже дома меня не было. А так… Людям ещё есть куда развиваться.
«Alibaba Group получит от «МегаФона» 10% Mail.ru Group — это эквивалентно $200 млн исходя из биржевой капитализации MRG на бирже»
Не могу понять из каких исходных данных у авторов получилось прийти к этому утверждению. Речь же идет об LSE, где размещены акции MRG? Если да, то
1. Заходим на сайт LSE:https://www.londonstockexchange.com/exchange/prices-and-markets/stocks/summary/company-summary/US5603172082USUSDIOBE.html
2. Смотрим, что market cap равна 3524.29 миллионов GBP, что эквивалентно (по текущему курсу 1.3 USD за 1 GBP) 4581 миллионов USD
3. 10% от 4581 миллионов USD — это 458.1 миллион USD, но никак не 200 миллионов USD
4. Т.е. ошибка больше чем в 2 раза. Со времени публикации статьи на роеме ни доллар к фунту ни акции MRG в 2 раза не скакали
Один из наших авторов дописывал текст, я на текущий момент понятия не имею откуда он эти цифры взял.
Сейчас появится, устрою разбор полётов, пока откатил текст к предыдущей редакции, без этих калькуляций, которые мне тоже кажутся неверными
Сорри, что сразу не отследил.
1. Рынок меняется, рано или поздно место покупки перестанут искать через поиск (резко уменьшится количество людей которые так делают). Так что долгосрочно Яндекс пролетает.
2. И тут не вопрос в конвертации лидов, а вопрос в том чтобы вбить в мозг где покупать, контролируя соц сети это решаемся задача
Я так и не разобрался откуда это появилось, но эта фантастическая цифра была некритически воспринята нами и передана читателю
Что неприемлемо
Спасибо, что увидел, я всем звезды раздал по этому случаю.
Юра, все норм. Я бы не переживал так. Просто я быстро в уме складываю-умножаю и запоминаю цифры (это природно, с детства), поэтому любые неточности в цифрах мне сразу бросаются в глаза.
Да, да у меня как раз телефон сперли.
Я переживаю, поскольку на выявленный косяк обычно приходится десяток не выявленных.
А это плохо )
Вот это правда. Надо code review вводить :) Баги не только у программистов