Mail.ru сделает свой маркетплейс, с Алиэкспрессом и Мегафоном

Развитие событий: Яндекс.Маркет надеется, что «Aliexpress Mail.ru» не будет злоупотреблять монополией на рынке соцсетей (+ комментарии Ozon, Lamoda, «220 Вольт», SafeCrow и Aero) (11 сентября 2018)

Компания Mail.ru и "Мегафон" объявили о создании маркетплейса Aliexpress Russia, в который Mail.ru внесёт деньги, магазин Pandao и трафик (по собственной оценке MRG, холдинг владеет крупнейшим рекламоносителем Рунета).

СПmail-alibaba-гришин

"Мегафон" передаст Alibaba Group 10% в MRG, РФПИ [суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд под управлением] будет участвовать в проекте деньгами. Итоговое распределение долей в Aliexpress Russia ожидается таким:

  • 48% у Alibaba Group,
  • 24% у МегаФона,
  • 15% у Mail.ru Group,
  • 13% у РФПИ.

По данным источника «Ведомостей», близкого к сделке, РФПИ вложит в СП до $300 млн., закрыть её предполагается в I квартале 2019 года. Партнёры заявили, что «деятельность СП будет осуществляться во всех сегментах электронной коммерции, в том числе трансграничном и локальном маркетплейсах, а также собственных прямых продажах».


Корреспонденты РБК нашли магазин китайских товаров Pandao осенью прошлого, 2017 года. Как выяснилось доменом владела Mail.Ru LLC, а доставка покупок лежала на «Почте России». Спустя год Pandao ещё не стал достаточно заметным явлением в российском e-commerce, но претендует на известность — в частности рекламу магазина уже можно видеть по российскому телевидению.


Данным шагом MRG и РФПИ создают мощный противовес СП "Яндекса" и "Сбербанка", которое управляет Яндекс.Маркетом и Beru.ru, бета-версия последнего работает с апреля 2018 года. «Сбербанк» нашел себе партнера в лице Яндекс.Маркета к декабрю 2017 года. Банк вложит в СП с «Яндексом» 30 миллиардов рублей, при оценке всего проекта на момент сделки в 60 миллиардов рублей без учёта будущей синергии. По сути MRG снимает с себя головную боль по управлению Pandao, получает существенную часть компетенций Aliexpress и их бренд, привлекает дополнительное финансирование от РФПИ и находит дополнительный способ монетизации своего трафика*.


* По прошлогодней оценке Элины Исагуловой, вице-президента и коммерческого директора Mail.Ru Group, холдинг владеет крупнейшим рекламоносителем Рунета. Одна лишь десктопная аудитория на площадках MRG (например во ВКонтакте и "Одноклассниках") больше, чем у прежнего лидера, то есть баннера на главной странице "Яндекса" и заметно больше, чем MAU и DAU любых российских телеканалов.

Добавить 28 комментариев

  • Ответить

    Яндекс контролирует поиск, хотя и наполовину с гуглом, но… с учетом того что Google априори нейтрально к обоим маркетплейсам, а Яндекс с Маркетом нет и тут в РФ у него пока все очень еще неплохо, то имхо преимущество по любому на стороне Я и Co ибо у них «бесплатный» и всеохватывающий рекламный ресурс, которого у Mail нет, а их трафик с игровых и соц. проектов в лиды конвертируется на 2 порядка хуже…

  • Ответить

    Яндекс контролирует поиск, но есть проблема: люди пользуются разными поисками

    И, например, на Авито 100% коммерческих запросов и они достаточно успешно людей приучили пользоваться Авито для поиска товаров

    Хотя, казалось бы, на этапе его запуска Яндекс тоже контролировал поиск. Авито это не помешало.

    (хотя у Юлы уже проблемы)

  • Ответить

    Авито изначально барахолка б/у товаров.
    Яндекс изначально не продавал б/у товары.
    Они как бы не конкурировали вообще.
    То что Авито по ходу развития стал не только б/у это понятно, но ИМХО они все равно погоды не делают, ну реально не встречал людей кто ходил бы на Авито купить что то новое.

  • Ответить

    РСЯ, Маркет и т.п. все вторичные к поиску продукты.
    Без поиска они не существовали бы от слова совсем.
    Без подпитки своим поиском рекламная сеть была бы одна из многих, Маркет также один из и т.д.
    Только наличие в бэкграунде поискового сервиса №1 в РФ делает РСЯ и Маркет ведущими.

  • Ответить

    Авито уже давно стало маркетплейсом
    Там и нового, и не нового продаётся изрядно
    За пропорции не скажу, но получается так, что в каких-то сегментах, где неважно, новая у тебя хрень или подержанная (например, гири, штанги, еще что-то краткосрочного использования, типа колясок) у Авито предложение шире чем у тех сайтов, где есть только новая продукция.

  • Ответить

    Не так уж важно теперь, кто контролирует поиск. Совместный проект будет работать под старым брендом Aliexpress, а не под чудаковатым «Pandao». Почти половина покупателей ходят на Ali напрямую и не пользуются «Яндексом» и Google для поиска товаров с Ali. Даже этих людей, не сегодня, а ещё несколько лет назад, хватало, чтобы российский e-commerce, в лице соответствующих ассоциация, выл от отчаяния. Отмечу, что у «Беру!» офигительно работает доставка (я живу в Подмосковье) — ткнул, на следующий день тебе уже звонит в дверь курьер. Не сравнить с неделей ожидания товаров с Ali. Но пока это, кажется, единственное сформированное достоинство проекта «Яндекса» и «Сбербанка». Ассортимент «Беру!» просто не идёт ни в какое сравнение с ассортиментом Ali, с ценами — по-разному, «Беру!» сейчас постоянно рассылает купоны, даёт скидки на те или иные категории в каталоге, причём весомые, в 500, в 1000 рублей, даже на дешёвую корзину, но похоже, что бесконечно тратить такие деньги на маркетинг и давать такие скидки «Беру!» не сможет.

  • Ответить

    Нет. Мы не вспоминали выше, но с какого-то момента не менее фантастически работает доставка у «Озона» (в Подмосковье, по тому же адресу), тоже быстрая, часто бесплатная. У них очень приятно покупать недорогие расходники, например. Цены, как в оффлайне или ниже, но приносят к двери и всё окей, все довольны.

  • Ответить

    Иван, как часто и много сотрудничающий с доставками с другой стороны нежели покупатель, я вас разочарую: просто Вам конкретно повезло с тем конкретным курьером, который вас обслуживает в данных конкретных доставках, может человек хороший, а может ему удобно мимо вас ездить…
    А кому то другому — не повезет и он будет тоннами овна поливать теже доставки и магазины где заказывал, хотя они вообще не причем.
    Нет там никакой фантастики и логики, везде человеческий фактор.
    Чем контора крупнее — тем более качественна в среднем по больнице и менее человечна в индивидуальностях. Что это значит — что в среднем процент косяков у них ниже, но если вы попали в него… то заипетесь по самое не хочу, потому что всем насрать на вас лично как на индивидуума.
    В мелких процент косяков больше, но часто можно увидеть чудеса героизма по их разгребанию в пользу клиента.

  • Ответить

    Есть нюансы, да. «Беру!» предлагает доставку в более или менее разумном временном диапазоне. «Озон» же предлагает доставку в стиле «завтра с 8:00 до 20:00» (буквально). Лично мне — плевать. Весь мой быт и работа проходят примерно в одном небольшом районе города, за час после звонка я заведомо успею добраться до дома и встретить курьера, даже дома меня не было. А так… Людям ещё есть куда развиваться.

  • Ответить

    «Alibaba Group получит от «МегаФона» 10% Mail.ru Group — это эквивалентно $200 млн исходя из биржевой капитализации MRG на бирже»

    Не могу понять из каких исходных данных у авторов получилось прийти к этому утверждению. Речь же идет об LSE, где размещены акции MRG? Если да, то

    1. Заходим на сайт LSE:https://www.londonstockexchange.com/exchange/prices-and-markets/stocks/summary/company-summary/US5603172082USUSDIOBE.html
    2. Смотрим, что market cap равна 3524.29 миллионов GBP, что эквивалентно (по текущему курсу 1.3 USD за 1 GBP) 4581 миллионов USD
    3. 10% от 4581 миллионов USD — это 458.1 миллион USD, но никак не 200 миллионов USD
    4. Т.е. ошибка больше чем в 2 раза. Со времени публикации статьи на роеме ни доллар к фунту ни акции MRG в 2 раза не скакали

  • Ответить

    Один из наших авторов дописывал текст, я на текущий момент понятия не имею откуда он эти цифры взял.

    Сейчас появится, устрою разбор полётов, пока откатил текст к предыдущей редакции, без этих калькуляций, которые мне тоже кажутся неверными

    Сорри, что сразу не отследил.

  • Ответить

    1. Рынок меняется, рано или поздно место покупки перестанут искать через поиск (резко уменьшится количество людей которые так делают). Так что долгосрочно Яндекс пролетает.
    2. И тут не вопрос в конвертации лидов, а вопрос в том чтобы вбить в мозг где покупать, контролируя соц сети это решаемся задача