Android вырос на каникулах, а «Яндекс» потерял 2% доли поиска

Развитие событий: "Яндекc" пожаловался в ФАС на Google из-за политики Android к сторонним поисковикам (18 февраля 2015)

Компания "Яндекс", по данным Liveinternet.ru на январских каникулах 2015-го года потеряла 1,2 п.п. доли поиска по Рунету (2% от общей доли поиска), в то время как доля Android в Рунете впервые превысила 40%

На текущий момент доли "Яндекса" и Android в Рунете устанавливают антирекорд и рекорд, соответственно - количество раздаваемых "Яндексом" переходов упало до 58%, а доля пользователей Android, откатилась до 39%:

Доля Android в Рунете. Январь 2015

Доли "Яндекса" и Google в Рунете. Январь 2015, данные Liveinternet.ru

Популярность Android тесно связана с ростом популярности Google - поиск Google предустановлен по умолчанию на большинстве браузеров поставляющихся с платформой Android.

Падение "Яндекса" в январе может носить временный характер: компания может отыграть часть проигранной доли в оставшиеся рабочие дни месяца, когда "Яндекс" показывает лучший результат.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Кирилл Белов Impulse VC

    Странно что государство так люто быстро создающее законы про региональные ТВ каналы, СМИ, блоггеров и т.д., не может сделать небольшой антидискриминационный, чтобы Яша или кто угодно иной мог вставать на все устройства Android.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Странно что государство так люто быстро создающее законы про региональные ТВ каналы, СМИ, блоггеров и т.д., не может сделать небольшой антидискриминационный, чтобы Яша или кто угодно иной мог вставать на все устройства Android.

  • Ответить

    Кирилл Белов, проблема не в том, что невозможно поставить на Android-устройства от Яндекс. Проблема в том, что поиск от Гугл стоит «по-умолчанию».
    Качество поиска гугл по информационным поисковым запросом практически не отличается от аналогичного поиска в Яндекс. Поэтому мало кто заморачивается на установку Яндекс.Браузера etc
    Именно установка по умолчания вызывала судебные споры в европе и по отношению к гугл и по отношению к Майкрософт.
    Кроме того, политика Гугл по распространинию Android среди производителей смартфонов и планшетов практически не оставляет им шансов безболезненно для бизнеса установить сторонний поиск по умолчанию на устройстве. И тут российские законы ничего изменить не могут.

  • Ответить

    Ну если смотреть по таким информационным запросам как «в контакте» или «одноклассники», то наверное практически не отличается.

    А если вот например смотреть на запросы, где первые результаты у поисковиков существенно разные (то есть «сами знаете кто» этот запрос не стырил у «сами знаете кого»), то качество поиска очень даже отличается. И понятно в чью пользу. Это если практически серьезно пользоваться поисковиками.

    А воришки по идее должны сидеть в тюрьме.