Поисковая доля «Яндекса» на российском рынке снижается уже в течение полугода, свидетельствуют данные Li.ru. Таких низких показателей в Рунете у «Яндекса» не было с 2008-го года.
В 2008-м году «Яндекс» мог влиять на ситуацию благодаря партнёрствам с Mail.ru (которые тогда, правда, и начали сворачиваться) и каннибализации доли разлагавшегося поиска «Рамблера».
В 2009 «Яндекс» начал отъедать долю у Google. Затем американцы постепенно улучшали свои позиции. Доля Google застыла после претензии «Яндекса» в ФАС и слабо менялась между весной 2015 и весной 2016 годов.
Сейчас потери «Яндекса» каннибализирует Google, который, на российском рынке, в отличие от «Яндекса», ставит рекорды по доле раздаваемого трафика.
Google это удаётся, в первую очередь, за счёт лидерства на мобильных устройствах под Android и iOS. Apple iOS 8 и 9 зарезали предложение поиска альтернативного для Google.
В iOS 8 и iOS 9 на мобильной технике Apple пропало всплывающее окно с предложением сделать какой-нибудь поисковик поиском по умолчанию. Раньше iPhone и iPad иногда выводили предложение со списком нескольких поисковиков. Список заканчивался предложением сделать один из поисковиков основным.
«Яндекс» появился в старой iOS 7. Эта версия операционной системы 2013 года, к 2015 доля iOS 7 среди разных версий iOS уже снизилась ниже 20%. С тех пор больших достижений на iOS «Яндекс» не показывал — его доля 34.0%, против 64.4% у Google::
Android, полностью подконтрольный Google, российский и американский поисковик делят в соотношении 33.3% к 65.3%, в пользу Google. Все мобильные платформы вместе взятые дают Google долю в 57.2% против 41.2% у «Яндекса», причём у него она сокращается:
На десктопных устройствах "Яндекс" удерживает долю рынка практически неизменной 64.4%, против 26.9% у Google, хотя для этого компании и пришлось поступиться своими принципами: в частности, использовать «мотивированные инсталлы» своей главной страницы и расширений «Яндекса» для браузера. Следует заметить, что ещё во второй половине 2015 года, самая популярная в прошлом операционка Windows — утратила лидерство и Android стал операционной системой №1. Поэтому лидерство на десктопах больше не гарантирует безоблачного будущего.
«Яндекс» уверяет собственников, что благодаря решению ФАС, он сможет более эффективно конкурировать с Google на Android — у компании появится больше возможностей для дистрибуции своих мобильных приложений. Однако в целом Android останется чужой инфраструктурой, где пользователь изначально предоставляет Google преимущество, так как для полноценного использования смартфона необходимо иметь аккаунт Google. Кроме того, упомянутый ФАС потребовал показать рекламу альтернативного поиска владельцам Android до 18 ноября 2015 года, но этого не произошло даже сейчас, почти год спустя.
Данная ситуация приводит к тому, что переориентировать пользователя Android на что-то, кроме продуктов Google трудно, если не невозможно: например, несмотря на то, что в Крыму американцы блокировали Google Play и другие продукты Google, доля «Яндекса» в этом регионе все равно ниже чем у Google:
Добавить 11 комментариев
А есть что-нибудь кроме данных Li?
Опять всё пропало?!
слово то какое: «каннибализирует». Это имеется ввиду, что народ тупо стал чаще юзать гугель, устав от вечного, идущего «крещендо» «креатива» яндекса. Оно и немудрено: побольше таких вот слов в обозначении элементарных понятий — и действительно, понадобится создение спецэнциклопедии (в соседнем топике котрая) для понимания сложных смыслов, сокрытых авторами под густым слоем неологизмов.
Использую яндекс-деньги для ряда мелких платежей типо тв-антенны, пока норм. все работает. Но если дальше подключится класс-гегемон — придется тупо без всех этих кошельков платить прямо с банк-клиента. Потрачу полчаса на настройку платежей, зато вообще отпадет надобность в этом ресурсе.
Все равно уже понятно, что если ищещь чтото серьезное, лучше перегуглить навсякий пожарный, ибо разница в выдаче может быть разительной.
Ничего личного, только пользовательское мнение.
#яндексвсё
Я даже не знаю, радоваться или печалиться. С одной стороны, яндекс мне даёт почти всю органику. С другой, я недавно получил в супорт такое странное сообщение: пользователь спрашивает, WTF, я ввожу URL сообщества соседей в ВК, а меня перекидывает на ваш факин сайт?! Я сначала даже не понял, действительно, при чем тут соседи и наш сайт? А потом подумал, а ведь действительно, сейчас у многих стоят яндекс-браузеры и прочая неведомая хрень, а дай-ка я попробую URL ихнего сообщества вобью в Яндекс? Ахаха!! URL сообщества ВК вёл прямо на мой сайт! Вот не знаешь, плакать или смеяться. С одной стороны, это льстит. С другой — понятно, что введенный URL, вообще-то, должен весли в ПЕРВУЮ очередь на этот URL, вот так сюрприз…
известно, что есть несколько способов продать компанию при дружественном поглощении ( а термин «каннибализация» уместен только при такой бизнес-ситуации. при переделе трафика в ходе борьбы за рынок — он не уместен ) есть несколько способов реализации. Это или продажа компании поглотителю или закрытие ( это все вызовет всегда скандал и бунт поклонников и сотрудников ) или тихий слив. При этом бенефициарами сделки является только некотрые топманагеры. Этому примеров масса — СССР….
Только для знатоков заговора.
Согласитесь, в связи с вышеизложенным, указание Путина «Яндексу», взять на себя медицину — считывается уже по-другому. Он распорядился взять направление, куда Google не пускают.
Причём можно вспомнить, что чуть ранее медпоиск, но не для «Яндекса», а для Mail.ru, делал Герман Клименко. Прямолинейное развитие интернет-медицинского сюжета подразумевало бы, что раз Клименко стал советником президента — то уж Герман-то точно знает, кто из интернет гигантов РФ медицину хотя бы потрогал? И поэтому органично впишется в старт медпроекта!? Что Герман посоветует, если его спросят? Конечно Mail.ru! (хотя Мыло тем поиском, кажется, не пользуется и проект подуехал из РФ по естественным причинам на Ближний Восток) Ан, нет. Герман взял и посоветовал медицину отдать «Яндексу»! Не Мылу. И Путин позволил.
P. S. И Сбербанк, кажется, не ругался, что «Яндекс» сменял свои акции на офис. Хотя там недотягивало до цифры по которой «Сбер» может применять вето. Перепрофилирование одобрено!
Каннибализация термин хороший, он в английском емко и наглядно объясняет ситуацию, когда один твой продукт пожирает рыночную долю другого, как айфон отжал слушателей музыки у айпода, например. Непонятно только, каким боком это имеет отношение ко взаимодействию очевидных конкурентов яндекса и рамблера, скорее всего, автор для красного словца приплел.
Ничего удивительного. В мобильниках у Яндекса всё очень плохо. И вместо того чтобы сделать нормальный продукт, они сразу в суд побежали.
Нельзя хороший продукт судом заменить. Дополнить — да, но не заменить.
Мобильные Яндекс.Карты на протяжении последних нескольких версий последовательно ухудшались.
Яндекс.Навигатор до сих пор остаётся в сыром виде. Яндекс.Транспорт и Электрички — ну ещё куда ни шло, но монетизация этих сервисов под вопросом.
Поисковые виджеты для Android — это тихий ужас. Браузер — ничем не лучше всех остальных конкурентов.
Вот и теряют поисковую долю.
Вопрос в сторону, а зачем графики Li в изометрии, как будь-то экран сфоткали на телефон и выложили?
Чтоб цепляли? Стандартные скучно выглядят
У меня скорее вопрос — зачем в графики включили данные за сентябрь, которые подсчитаны на основании двух (трёх?) рабочих дней и на текущий момент невалидны чуть более чем полностью.