Материнский для «Вымпелкома» холдинг Veon опубликовал отчётность за 2018 год — в частности у «Билайна» третий год снижается абонентская база, с 58,2 млн до 55,3 млн клиентов в IV квартале 2017, 2018 годов соответственно. В 2015 году «Билайн» обслуживал 59,8 млн абонентов.
"Доходы от мобильной связи в 2018 году по сравнению с прошлым годом выросли на 2,6%, а от услуги доступа в интернет в сегменте физлиц — на 7,6%. Рост был выше в три раза, но он получает меньше публичного освещения, потому что все гоняются за мобильными абонентами", — отметил гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич. Он рассказал РБК, что сейчас показатель абонентской базы в отчетности не учитывает абонентов широкополосного доступа, телевидения и других услуг. На них оператор попробует сосредоточится. Это будет финтех, по сведениям двух источников РБК «ВымпелКом» намерен выкупить 40% Национальной сервисной компании (управляет платежным сервисом RuRu) у Альфа-банка (косвенно «ВымпелКому» уже принадлежит 52,05% НСК).
Ещё одно стратегическое направление развития — AdTech, это подразумевает разработку и использования ПО для повышения эффективности маркетинга и рекламы, покупателями услуг «ВымпелКома» могли бы стать рекламные агентства. На практике упомянутое направление не новое. Ещё в 2016-м «Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете — «Билайн программатик», летом 2018 оператор договорился о продаже данных об абонентах такому гранду российского рекламного рынка, как Gazprom-Media Digital.
Материнский Veon нашёл способ сократить расходы, в частности компания сообщила, что изменён договор с Ericsson — шведы больше не будут разрабатывать программное обеспечение для управления доходами, Veon берёт на себя модернизацию установленного ПО Ericsson, что даст экономию в $350 млн в первой половине 2019 года (во всех странах присутствия).
В январе 2019 группа Veon объявила о закрытии одноимённого мобильного приложения. Оно появилось в России в июле 2017 года, как комбайн с функциями мессенджера, фотосервиса, новостной ленты, интегрированной музыкой из библиотеки Deezer — Veon должен был спасти оператора от превращения в простую «трубу для данных», но Лацанич признал, что большая часть ожиданий телекомкомпании не оправдалась.
Со 2 апреля по 16 июля 2018 года Роскомнадзор исследовал качество мобильной связи по утвержденной Минкомсвязью России методике 2017-го года. Как и в 2017-м, самый плохой мобильный интернет, по оценке РКН, продавал своим абонентам «Билайн». Самый лучший — «МегаФон». Позднее исследователи из Ookla обсчитали 8 млн замеров скорости мобильного интернета в приложении SpeedTest и в октябре 2018 опубликовали результаты. В I и II кварталах 2018 года самым быстрым оператором стал «МегаФон», самым медленным «Билайн». В «Билайне» результаты тестирования традиционно называли недостоверными, регулятор и независимый измеритель считают одинаково неправильно.
В 2018 года капитальные затраты «ВымпелКома» составили 46,6 млрд руб., это на 19,8% больше, чем в 2017 году: «В 2018 году был сделан огромный рывок, мы построили рекордное за все время существования «ВымпелКома» количество базовых станций, что привело к увеличению потребления услуг. В 2019 году намерены построить не меньше, чем было в предыдущем году», — заявил Василь Лацанич.
Добавить 2 комментария
У пчелайна всё хорошо:
«Билайн» закрыл 2018 год в плюсе
Незакрытая ниша в стране сейчас — eSIM. Куча всяких часов, которые люди бы радостно подключили к своему счёту и тем увеличили бы ARPU операторам, как в Америке сейчас. Кроме того, это возможность быстро подписать больше роумеров на временный тариф с данными на вторую симку.
Что там Минсвязи делает после ухода Никифорова — экстремистов ловит?