«Яндекс» обошёл Google на Яндекс.Радаре. На независимых счётчиках драматически иные цифры

По данным счётчика Яндекс.Радар в период с 13 по 19 августа 2018 года доля поисковых запросов «Яндекса» в России впервые превысила долю Google на принадлежащей американской корпорации системе Android — 49,35% против 49,28% соответственно. В дальнейшем небольшой разрыв продолжил нарастать. Независимые от Яндекса счётчики Mail.ru и LiveInterntet победы отечественного поисковика не заметили. По их данным, как и раньше, Google доминирует на Android с долей 65,42% против 33.82% у «Яндекса» по счётчику Mail.ru, и 66.3% против 33.1% по счётчику Li.ru. Следует отметить, что независимые счётчики тоже зафиксировали рост доли «Яндекса», но он значительно меньшего масштаба, чем на Яндекс.Радаре.

статистика-разошлась

Представитель «Яндекса» объяснил «Коммерсанту», что существенное влияние на рост популярности поисковика оказал голосовой помощник «Алиса»: «"Алиса" стала одним из важнейших драйверов органической установки поискового приложения "Яндекса" на мобильные устройства пользователей. С момента запуска "Алисы" и старта рекламной кампании дневная аудитория нашего поискового приложения выросла в два раза».

25 июля 2017 года, за 3 дня до публикации отчётности, «Яндекс» запустил Яндекс.Радар, сервис открытой аналитики для анализа популярности браузеров и поисковых систем в Рунете. 28 июля в отчётности компания перешла на оценку поисковой доли на основании собственных данных. Год назад доля «Яндекса» во II квартале падала по данным Li.ru, однако представители поисковика традиционно списывали падение на технические изменения этого счётчика (они действительно были, однако делали статистику Li.ru точнее, например счётчик научился считать переходы из поискового приложения Google и устранил так называемые «дубли»). Mail.Ru тоже совершенствует свою систему аналитики, например в холдинге научились разделять поисковый трафик и переходы по кликам в ленте рекомендаций Google.

17 апреля 2017 года закончилось противостояние Google с Федеральной антимонопольной службой — корпорация признала, что она оказывала давление на производителей электроники и требовала от них разорвать любые отношения с «Яндексом». Google выразила готовность заплатить символический штраф, а главное согласилась, что теперь любые разработчики в России могут претендовать на предустановку своих приложений на главный экран. В августе того же года, по предписанию ФАС, у мобильного браузера Google Chrome на Android появилось окно выбора поисковика по умолчанию — «Яндекс», Google или Mail.ru. Уже год назад в «Яндексе» зафиксировали рост доли своего поисковика на Android. Следует заметить, что до начала санкций против Google, доля американского поисковика на всех платформах летом традиционно росла, а не падала (что в 2018 зафиксировали все 3 счётчика). В «Яндексе» это связывали с тем, что в сезон отпусков аудитория больше пользуется мобильниками, где позиции россиян были слабее и меньше пользуется компьютерами, где позиции «Яндекса» сильнее.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Радар при подсчете доли отражает только посетителей из России, а срез Android на Ливинтернете и на Топ-Мейле — посетителей всех стран мира. Очевидно, что во втором случае доля Гугла будет выше, на это повлияют зарубежные переходы на российские сайты.

  • Ответить

    Там есть ещё Android_msk, прекрасный срез
    https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=msk_andr&period=month

    По нему тоже до лидерства далеко, вообще показатели сопоставимые с мартом шестнадцатого года

    Ну ОК, допустим что у вас дистрибуция на Немоскву лучше работает. Наше дело, в общем-то, отразить, что данные начинают разниться

  • Ответить

    В чём достижение и в чём проблема с фиксацией этого события как достижения?

    https://roem.ru/03-09-2018/273210/radar-s-usilitelem-yandexa/

    Успешная дистрибуция Алисы — это отличный ход и шаг, который помогает «Яндексу». Это, конечно, так, и команда, которая работает над «Алисой» — большие молодцы.

    Проблема в том, что сессий, которые видит Яндекс.Радар/Метрика не видят, или видят не только их, остальные счетчики. Хороший прогресс можно увидеть на срезе пользователей-москвичей Android — https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=msk_andr&period=month (у Li.ru, к сожалению, нет среза по всей стране для Android)

    Но при этом в течение считанных месяцев мы можем увидеть то, что Яндекс станет поисковиком номер два в России: https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month&slice=ru&id=13&id=4&show=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA&per_page=100&report=searches.html%3Fslice%3Dru%26period%3Dmonth

    На этом фоне то, что на Android с помощью Алисы «Яндекс» обходит Google будет локальным достижением. Хорошей заявкой на реванш и сохранение позиций.

    Но в целом вебмастера будут видеть, что с Google трафика идёт больше. И для «Яндекса» это будет весьма грустно.

    Если же вспомнить про то, что большая часть денег в мобильном вебе у пользователей iOS, а с ними статистика у «Яндекса» не радужная (разумеется, это не вина «Яндекса», а беда), то не очень понятно, почему вебмастера должны будут обращать внимание на то, что у «Яндекса» на Андроиде всё хорошо.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно смотреть на долю роста трафика за счет Алисы. Запуск был пафосный. Но его компания мягко сказано профукала. Такой огромный срок доставки колонки уменьшит количество купивших. Если после презентации возникло спонтанное желание купить и даже хотелось подождать, но точно не столько. Странно видеть хволебные оды Алисы в общение, ведь даже в заскриптованых местах продуманости 0. Запустил ребенку сказку, ребенок захотел попить, как сказку остановить? А если нашел как остановить :) вернутся к сказке на ту же точку уже невозможно. Разработка, я не понимаю какой рост использования ожидают. Не понимаю как вести оную без инструментов сопастовления команды и действия. Если у Гугла есть дополнительно два инструмента помогающих созданию приложений для своего асистента и особо не требуется мучатся с одной из слажнейших частей, с пониманием, что сказал человек и в каком виде. То у Яндекса разработчик вынужден получив текст произнесенной фразы обработать варианты и понять сказаное человеком сам. А у Гугла уже есть русский. Яндекс успел раньше выпустить русский, но проиграл разработчиков. В долгосрочной перспективе количество и качество приложений будет на платформах Гугла.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    У меня не было капчи в июле-августе. Пользуюсь только гуглем. ЧЯДНТ?

    Последний раз доставало капчей несколько лет назад. Списал это на то, что возможно, у кого-то из соседей через динамический IP вирусня долбится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Мы первые на Android» это как десять лет назад яндексоиды ходили и всем рассказывали, что тьфу на эти ойфоны и ондроеды, мы первые на Симбиане, которая самая популярная ОС среди смартфонов.

    ecommerce смотрит на цифры в целом. Если «Яндекс» будет меньше Гугла по трафику, деньги тут же начнут заносить в Гугл, в первую очередь. И лишь во вторую — в «Яндекс».

  • Ответить

    >Ладно, забейте.

    Ты синодову не хами, у него уязвленное самолюбие, вычистит тебя тут еще. Меня уже забанил, но так как движок Роема дырявый, писать можно, так он бегает за мной и удаляет комменты, уже зачистил последние пару десятков.
    Этот тоже удалит как очнется.

  • Ответить

    Посмотреть интересно, но этих колонок лишь 10000 штук (ноль, в масштабах аудитории Яндекса). Яндекс запустил «Алису» в октябре 2017 года. Колонка никакого влияния на статистику выше не оказывает. В колонке действительно есть «Алиса», но колонка появилась недавно, с колонки по сайтам не ходят, колонка это не мобильный телефон на Android. Такие дела.

  • Ответить

    Откуда у независимых счётчиков информация, если на новые сайты их уже давно перестали ставить?

    Li — дорвеи, накрутки перед продажей сайтов.
    Mail — старые сайты, ставили из-за рейтинга, счетчик «слабый».