Глава АКИТ отложил смерть российской онлайн-торговли ещё на пару лет — с 2018 на 2020

Развитие событий: Ритейлер «220 вольт» вышел на Alibaba (11 октября 2017)

Российский рынок электронной торговли в сегменте одежды, обуви и небольшой электроники умрет в течение ближайших двух лет, — передал Inc. мнение президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), управляющего партнёра ГК «220 Вольт» Алексея Фёдорова.

Ассоциация подготовила статистику по первым шести месяцам 2017 года: доля трансграничной торговли в общем объеме интернет-торговли в России составила 37%, увеличившись на 4 процентных пункта, 90% покупок россиян за границей обслуживает Китай, в основном — AliExpress. Сейчас магазин рассчитывает открыть в России собственные склады — время доставки сократиться до одного-двух дней и: «это станет настоящей катастрофой для российских компаний», — предсказал Фёдоров и подвёл итог полугодию:

«Рост количества зарубежных посылок на 49% однозначно указывает, что российское государство сделало ставку на наших зарубежных конкурентов и не желает ничего менять, глядя на завоевание китайцами российского рынка. По ряду направлений российскому e-commerce осталось жить всего два года: в 2020 г. мы не увидим ни одного магазина с российскими владельцами, торгующего небольшой бытовой техникой и электроникой или одеждой».

В самом конце 2016 года Фёдоров уже оценивал прогнозируемую продолжительность жизни магазинов с российскими владельцами, как и сейчас им оставалось жить 2 года (то есть живых российских бизнесов не должно было остаться к концу 2018).

В апреле 2017 AliExpress действительно пообещал корреспондентам «Коммерсанта» доставлять покупки «на следующий день» жителям 20 крупнейших городов РФ (25% населения России), а за «один-три дня» покупки смогут попасть к покупателям из 50 более мелких городов (две разновидности быстрой доставки покрывают регионы, где проживает 40% населения России). Прежде всего китайский магазин размышлял о быстрой доставке продукции глобальных брендов: Samsung, Apple, Asus, Lenovo, Philips, но готов расширять список товаров, которые можно купить и получить быстро. Логистику обеспечит компания Cainiao, как и AliExpress входящая в Alibaba Group.

Экс-глава Яндекс.Маркета не понял, в чём ценность доставки «на следующий день» с «AliExpress Молл»

Спустя 3 месяца отечественный Яндекс.Маркет решил отчасти скопировать модель AliExpress. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков объявил, что «Маркет» арендует склады, поместит на них товары подключённых продавцов и будет контролировать доставку (конкуренты из Cainiao планируют тоже самое: координировать деятельность логистических, фулфилмент- и складских компаний, но в интересах Alibaba Group).

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Я лично умирать не собираюсь, русские не сдаются, просто закрою свою компанию, продам здание и буду открывать юр. лицо в Гонконге, чтоб работать со склада Cainiao как иностранец.

    Вероятно государство взяло курс на выдавливание населения из торговли, в ней все равно процент оппозиционно настроенных зашкаливал, не жалко, а рабочих рук в стране не хватает, не из гос. сектора же их выдавливать, где всегда были за действующую власть, причем любую лижбы зарплату платили вовремя.

    Если иностранцам утвердят 15% максимум то это примерно в 2-3 раза ниже чем у российских компаний, я вот тут считал сколько мне импорт обходится, с учетом стоимости капитала и прочих расходов вышло примерно в 35-40%, так что придется менять юрисдикцию.

    Зачем это надо государству честно говоря не очень понятно, ладно торгаши умрут мелкие или средние (вроде меня) и крупные сменят юрисдикцию, но ведь и производить ничего не выгодно, максимум разработка и производство в КНР с продажей сюда по каналам алиэкспресса.

  • Ответить

    Насколько я слышал, большинство крупных ритейлеров ушло в Прибалтику, там отгрохали свои логистические центры, хотя заказывают также из Китая. Видимо, так проще работать. Ну а 15% — это хотя бы что-то. Главное ведь — не догнать китайцев по ценам, а сделать настолько сопоставимые, чтобы люди начали думать про гарантию, риски доставки.

  • Ответить

    Мертвое умереть не может.
    С появлением сетевых супермаркетов в Москве умерли продовольственные рынки. (Не фермерские) стояли на площаде 200 контейнеров и каждый торговал маслом, сыром, колбасой, мясом, рыбой, молочной продукцией. А ведь они были. Твм были заняты тысячи людей! Вот только это была изначально крайне неэффективная экономика.
    У меня нет сожаления по поводу тех кто торгует китайским товаром с нормой прибыли 200-500%. Они ничего не изобретают, ничего не придумывают, не проектируют. Редкая российская фирма заказывает в Китае производство по своим чертежам, сама закупает сырье, контролирует производство. Чаще всего перепродажа в чистом виде. При этом им хватает наглости выставлять огромные цены, при том что они покупают товар по оптовым ценам а не по розничным.
    Те кто в Китае заказывал именно производство — выживут. Остальные покойтесь с миром. Жалеть неэффективных жадных торговцев я не буду.

  • Ответить

    >Насколько я слышал, большинство крупных ритейлеров ушло в Прибалтику, там отгрохали свои логистические центры

    Очень мало кто ушел в Прибалтику, большинство к ней пока присматривается, первый кто у государства спросил надо ли ему склады там открывать, был Оскар Хартман (KupiVIP) тогда волна пошла о жадных барыгах посягнувших на кроссбордер, ему власть так ничего и не ответила, и он один из первых ушел в Прибалтику.

    С Прибалтики можно также без пошлин, НДС и сертификации гнать сюда товар как это делает алиэкспресс, причем не через долгую почту а через частников таких как СПСР, СДЕК, Боксберри и д.р.
    Человек даже часто и не в курсе что он заграницей заказал, потому как они и с наложенным платежом работают тоже.

    Когда Cainiao откроет склады в РФ (хотят сделать спец. зону для кроссбордера, т.е. платить будут макс 15% и ни копейкой больше) тогда и Прибалтика не понадобится.

    >Ну, а 15% — это хотя бы что-то

    Если это точно и надолго то это закроет российские интернет-магазины как явление, они просто все сменят юрисдикцию, так как сейчас многие как я не идут за границу, ждут определенности, закроют кроссбордер или нет, а то потратишься на переезд а окажется зря.

    >а сделать настолько сопоставимые, чтобы люди начали думать про гарантию, риски доставки

    Гарантию нести можно добровольно и без проблем заключив контракты с местными сервис центрами, риски доставок и сейчас минимальны, с Прибалтикой их еще меньше, со складами Cainiao в РФ они будут в районе не более 0.1%

    >Они ничего не изобретают, ничего не придумывают, не проектируют.

    Нет возможностей, я вот производил автосигнализации и закрыл производство, проиграл конкуренцию азиатским производителям, бизнес работает от возможностей а не наоборот, как с автопромом, сделали для них закрытый рынок и вот у нас масса авто производителей с локализацией до 80-90%

    >При этом им хватает наглости выставлять огромные цены

    У нас в стране очень много накладных расходов у бизнеса, от которых фактически освобожден кроссбордер, если бы в торговле была такая огромная маржа как вы утверждаете то уже пришли бы туда все кому не лень, но этого нет, по факту если с оборота вы смогли сделать 5-10% прибыли то вы гуру торговли.

    >Те кто в Китае заказывал именно производство — выживут. Остальные покойтесь с миром.

    Оставаясь в юрисдикции РФ не выживет никто, мелкие закроются или будут как и сейчас контрабандой на свой страх и риск торговать, а это уголовное преступление.
    Средние и крупные сменят юрисдикцию, сохранят свои бренды, русский колл центр, но по факту этот будут иностранные компании поставляющие товар в РФ без уплаты налогов и пошлин.

    Я как предприниматель совершил грубую ошибку, в 2015 когда я остановился в росте нужно было сворачивать бизнес и менять юрисдикцию, я просто не верил в то государство правда оставит в покое эту офшорную торговлю, такой легальный километр границы для контрабанды, думал выборы в Гос. Думу пройдут и все сделают…

    Но 15% говорит о том что государство не хочет закрывать кроссбордер…

  • Ответить

    >> Мертвое умереть не может.
    Вот это, пожалуй, верно. Кросс-бордер уже победил. Так-что новый налог повлияет на рынок лишь только в фискальном смысле — что-то вроде повышения акциза на бензин …

  • Ответить

    >Кросс-бордер уже победил. Так-что новый налог повлияет на рынок лишь только в фискальном смысле.

    Согласен, если только 15%-ми и ограничатся, то когда все члены АКИТ сделает вот так:

    http://www.e-pepper.ru/news/sokrashhaem-logistiku-iz-evropy-kejs-fotosklad-ru.html

    И уже АКИТ будет выступать против налога на кроссбордер в унисон с НАДТ )))

    А еще интересно как именно будут работать склады Cainiao в РФ, а то может и за границей не надо склад открывать, перенести их на склады Cainiao в самой РФ, просто российской компании придется иностранной прикинуться, кипрской например…