По мнению Антона Носика судьба чахнущей несколько лет подряд "Афиши" показывает, что "моральный выбор дальновиднее компромисса". Поводом для подведения итогов стало фактическое закрытие бумажной "Афиши" и другие метаморфозы с изданием в последние годы.
«Рамблер» выгнал на декабрьский мороз всю редакцию бумажной «Афиши» → Roem.ru
Rambler&Co. выхолащивает далеко не первое издание. Но те, кто не надеялись на благоразумие собственника, Александра Мамута, ушли в никуда и в итоге создали «Медузу», «Образовач», N+1, или влились в состав старых сильных изданий. С медленно свёрнутой «Афишей» ничего подобного не произошло. Носик напомнил:
Умирание «Афиши» началось не вчера, и даже не год назад. […] В этом смысле судьба «Афиши» за последнюю пару лет — прекрасная иллюстрация к истории про лягушку, которая дала себя сварить просто потому, что воду в кастрюле разогревали до кипения постепенно. А судьба Ленты.Ру — это как раз история про лягушку, которая выскочила из кастрюли сразу, и оттого смогла уцелеть, сохраниться, продолжить активное существование. Коллектив Ленты.Ру, откуда за неделю 75 сотрудников редакции и технических служб дружно уволились в никуда после разгона руководства [Александр Мамут сменил главдеда Галину Тимченко на Алексея Гореславского в марте 2014], рассеялся по нескольким проектам — вновь созданным, или ранее уже существовавшим. Одни сделали «Медузу», «Мохнатый сыр», «Образовач» и N+1, другие влились в состав РБК, «Ведомостей», «Слона» и других редакций.
Они сделали это быстро, решительно, и сразу, как только увидели, куда всё катится […] По концовке в очередной раз выяснилось, что единовременный моральный выбор дальновиднее компромисса. Что терпеливо ждать, покуда оно всё само предсказуемо закончится — отнюдь не выигрышная стратегия.
Интересные наблюдения:
1. В целом количество СМИ с этим индексом либеральности выше единицы, в 3 раза больше чем тех, у кого он меньше 1. То есть «либеральных» интернет-СМИ – 70-75% от общего количества заметных СМИ.
2. Перекос в сторону либеральности у лидеров рейтинга – очень большой. во многие разы. У государственников такого размаха не наблюдается (максимум — 0,33, то есть в 3 раза). Это может означать как больший перекос в содержании, так и большую организованность или активность либеральных блоггеров вокруг любимых СМИ.
3. Один из лидеров деловой прессы – «Ведомости» – почти нейтральны. Что, вообще говоря, странно, поскольку контент самого этого СМИ – определённо либеральный, что видно невооружённым глазом. Вероятно, по какой-то причине либеральные блоггеры не ссылаются на «Ведомости». Возможно, это технически трудно (платный контент и прочее), а возможно, статьи из этого СМИ гораздо менее скандальны и «социализируемы» в целом. Это показывает, что рейтинг либеральности оценивает именно воздействие на социальные медиа, а не контент СМИ.
4. РИА «Новости» (ria.ru), которое многие государственники ругали за производство либерального контента в 2013 году, в рейтинге за 2014 году ухудшила свои показатели «государственности» и перешла в категорию нейтральных СМИ. Это может быть связано с повышенным вниманием либералов к контенту агентства в связи с назначением генеральным директором Д.Киселёва, который в оппозиционной среде имеет репутацию «яростного пропагандиста», а цитаты из его выступлений на ТВ раскручиваются как интернет-мемы.