«Яндекс» рассказал ТАСС, что последние проекты экспериментальной Yandex Data Factory (YDF) показали: «в будущем для развития этого направления потребуется еще больше экспертизы и ресурсов … у «Яндекса» есть уникальная возможность объединить внутри компании усилия разных команд, которые имеют равный доступ к основному стэку технологий и ко всем последним изменениям». В результате поисковик не стал выделять дополнительные ресурсы B2B-проекту и просто присоединил YDF к поисковым сервисам. Одновременно другой эксперимент, ориентированные на конечного потребителя «Медиасервисы», показали хорошую динамику и наоборот выделились в отдельную дочку из большого «Яндекса».
YDF под руководством Евгении Завалишиной появилась в декабре 2014 года. В отчётности до последнего времени поисковик называл YDF экспериментальным проектом, ими же считались «Медиасервисы» (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), рекомендательный сервис Zen и мобильный Launcher, а так же турецкий портал с поиском. Выручка всех экспериментальных направлений в 2017 выросла год к году приблизительно вдвое. В январе 2018 года вышеупомянутые «Медиасервисы» выделились в отдельный бизнес-юнит. Этому способствовали достижения «Медиасервисов»: «В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели […] [отделение] позволит команде быть более свободной, самостоятельной, а в будущем — помогать своими достижениями большому Яндексу, как это уже делают Такси, Авто.ру и Маркет», — объяснил глава «Яндекса» Аркадий Волож. В общей структуре выручки компании все перечисленные эксперименты почти незаметны — они приносят лишь 1.63 % общей выручки по итогам первых трёх кварталов 2017 года.
YDF была международным проектом с офисами в Амстердаме и Москве. Летом 2016 года немецкий разработчик ПО SAP и YDF объявили, что решения YDF будут интегрированы в продукты Sap — упоминаний этого проекта больше нельзя найти на официальном сайте YDF или Sap, однако среди состоявшихся партнёрств, к моменту утраты формальной независимости, Yandex Data Factory перечислила работы для: Badoo, Burger King, Intel, нефтесервисной компании Schlumberger, Wargaming.net, фармацевтической «АстраЗенека Россия», Билайна, Газпрома, Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, Первоуральского новотрубного завода, Росавтодора и «Филлип Моррис Ижора».
Для Центробанка YDF предложила решение по поиску в сети сайтов «черных кредиторов», «Райффайзенбанк» получил технологию предсказания спроса на наличные в банкоматах, небольшой продукт купил «Сбербанк». Существовали решения для ЦУМа и «Пятёрочки», однако не удалось запустить мониторинг интернета для B2В заказчиков.